Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2015 год

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район»
Архангельской области за 2015 год.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» подготовлен во исполнение статьи 17 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее - Контрольно-счетная палата), утвержденного решением IV сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 05.09.2012 № 54 (далее - Положение) и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2015 году.

1. Правовой статус, численность сотрудников.

Согласно Положения, Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает правами юридического лица.

В соответствии с решениями IV сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» № 64 от 05.09.2012 «Об утверждении структуры контрольно­счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области» и № 65 от 05.09.2012г. «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области», штатная численность контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» составляет 3 единицы, в том числе председатель, главный инспектор и инспектор. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в полном составе.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия,проводимые в 2015 году.

В 2015 году в соответствии с планом работы проводились экспертизы проектов решений по вопросам бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район».

На протяжении 2015 года осуществлялось участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и президиумах Собрания депутатов.

В течение 2015 года направлялась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты главе и в Собрание депутатов МО «Вельский муниципальный район», а также в контрольно-счетную палату Архангельской области.

В конце 2015 года проводилось экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг по заказчику администрации МО «Вельский муниципальный район». По результатам торгов по закупкам сложилась экономия бюджетных средств в сумме 1 157 772 рублей. Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 37 контрольных мероприятий, том числе:

1. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Вельский муниципальный район» и двадцать одного поселения района.

В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ не установлено.Проекты решений «Об исполнении бюджетов» утверждены в полном объеме с учетом устранения указанных в заключениях по внешней проверки замечаний.

2. Документальная проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию в 2014 году подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Вельском районе» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Поддержка в области дорожной деятельности и пассажирских автоперевозок на 2014-2016 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 13 698 305,00 рублей. Денежные средства были направлены поселениям:

-                     на содержание дорог в сумме 6474055,31 руб.;

-                     на сборку-разборку низководных мостов, а также на текущий ремонт деревянных мостов и искусственных сооружений в сумме 6224249,69 руб.;

-                     на паспортизацию дорог общего пользования местного значения в сумме 1000000,00 рублей (МО «Вельский муниципальный район»).

В ходе проверки нарушений не установлено.

            3. Документальная проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию в 2014 году подпрограммы «Транспортное обеспечение муниципальных учреждений» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Поддержка в области дорожной деятельности и пассажирских автоперевозок на 2014-2016 годы».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Решением XV сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 25.12.2013г. № 214 «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2014 год» по Подпрограмме «Транспортное обеспечение муниципальных учреждений на 2014-2016 годы» утверждены расходы в сумме 23 438,00 тыс. руб.

Фактические расходы по МБУ «Вельск-Авто» за 2014 год составили                          23 328 760,21 рублей.

По Подпрограмме утвержден перечень основных мероприятий, а также объем денежных средств необходимых для их реализации, в том числе:

            - оплата труда водителей транспортных средств - 11 378,0 тыс. руб.;

            - проведение очередного ежегодного технического осмотра, обслуживания, ремонта транспортных средств, приобретение ГСМ - 9 500,0 тыс. руб.;

            - оборудование транспортных средств системой ГЛОНАСС, тахографами - 1 960,0        тыс. руб.;

            - страхование транспортных средств (ОСАГО, жизни перевозчиков) - 150,0 тыс. руб.;

            - повышение квалификации водителей - 100,0 тыс. руб.;

            - проведение предрейсовых/послерейсовых медосмотров, контроля технического состояния транспортных средств - 350,0 тыс. руб.

            Проверкой установлено, что затраты в общей сумме 8 817 826,15 руб. были направлены на расходы, не связанные с Подпрограммой, в том числе:

            - расходы по оплате труда - 7625748,51 руб. (затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, технического персонала);

               - прочие выплаты - 32 240,40 руб. (оплата суточных при командировке, оплата проезда к месту проведения отдыха и обратно);

              - расходы на услуги связи - 49 823,03 руб.;

              - расходы на коммунальные услуги- 814 492,79 руб.;

                - расходы по содержанию имущества - 41 753,07 руб. (работы и услуги по содержанию имущества не связанные с обслуживанием и ремонтом транспортных средств);

               - прочие работы, услуги - 126 133,68 руб. (аттестация рабочих мест, размещение отходов и др.);

               -прочие расходы - 64 030,67 руб. (приобретение новогодних подарков, оплата земельного налога);

-    приобретение материальных запасов - 63 604,00 руб. (приобретение канцтоваров, строительных материалов).

По результатам проверки постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от 25.02.2015 г. № 242 в муниципальную программу МО «Вельский муниципальный район» «Поддержка в области дорожной деятельности и пассажирских автоперевозок на    2014-2016 годы были внесены изменения, а именно в Приложении № 2 к Программе по Подпрограмме «Транспортное обеспечение муниципальных учреждений на 2014-2016 годы» перечень мероприятий был упразднен, таким образом, объем финансирования предусмотрен в обобщенной сумме без детализации направлений расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания Учреждением.

            4. Документальная проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию в 2014 году подпрограммы «Проведение мероприятий культуры районного значения и участие в мероприятиях культуры областного и федерального значения» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие культуры на 2014-2016 годы».

Проверке подлежало расходование средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» в сумме 289072,40 руб. В ходе проверки установлены нарушения:

            - к проверке не представлены документы, подтверждающие оплату расходов на сумму 51553,46 руб.;

            - нарушения приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации», а именно несоблюдение методологии применения кодов КОСГУ при учете расходов на организацию питания в сумме 16200,00 рублей.

Нарушения устранены путем внесения изменения в регистры бухгалтерского учета, документы представлены.

            5. Документальная проверка расходования средств бюджета МО «Вельский муниципальный район», направленных в 2014 году на реализацию подпрограммы «Капитальный ремонт учреждений культуры» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие культуры на 2014-2016 годы».

Проверке подлежало расходование средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» в сумме 878,03 тыс. руб. Бюджетные средства израсходованы на:

-капитальный ремонт инженерных сооружений (устройство водопровода в МУК «Пежемская клубная система») - 99,02 тыс. руб.;

-капитальный ремонт кровли зданий учреждений культуры (ремонт кровли МУК «Попонаволоцкая клубная система», МУК «Шоношский СДК») - 550,00 тыс. руб.;

текущий ремонт помещений детской библиотеки МУК ВБС - 229,00 тыс. руб.

В ходе проверки нарушений не установлено.

            6 .Документальная проверка расходования бюджетных средств, направленных на реализацию в 2014 году подпрограммы МО «Вельский муниципальный район» «Автоматизация бюджетного процесса в Вельском районе на 2014-2016 годы».

Проверке подлежало использование средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» в сумме 300 000,00 руб. Бюджетные средства были израсходованы на приобретение программного продукта АС «Бюджет Поселения» и АС «Смета». В ходе проверки нарушений не установлено.

            7. Документальная проверка расходования денежных средств муниципальными образованиями «Аргуновское», «Усть-Вельское», «Усть-Шоношское», выделенных на мероприятия по повышению средних заработных плат работников муниципальных учреждений культуры в рамках субсидии на софинансирование вопросов местного            значения, выделяемых бюджетам поселений из бюджета МО «Вельский муниципальный район» в 2014-2016 году".

По МО «Усть-Вельское»:

Проверке подлежало расходование средств бюджета в сумме 759133,97 руб. В ходе проверки установлено:

- Переплата заработной платы в сумме 45176,43 рублей.

- Переплата НДФЛ в сумме 15493 рублей.

- Переплата страховых взносов 22582,56 рублей.

В адрес Учреждения направлено Представление об устранении указанных в акте проверки нарушений, а именно произвести возврат в бюджет МО «Вельский муниципальный район» денежные средства в сумме 83251,99 рублей. Денежные средства в бюджет МО «Вельский муниципальный район» поступили.

По МО «Аргуновское»:

            - нарушение Положения об оплате труда в МУК «Аргуновский сельский Дом культуры», а именно Положением не предусмотрена должность музыкального руководителя, отраженная в штатном расписании Учреждения. Таким образом, музыкальному руководителю незаконно выплачена заработная плата за счет средств субсидии в сумме 34705,53 руб.;

-    нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2013г. № 329, а именно трудовой договор не соответствует утвержденной типовой форме;

-   нарушение статьи 135 Трудового кодекса, в части перечисления заработной платы работникам Учреждения (перечисление заработной платы на банковскую карту работодателя с последующей выплатой по ведомости работникам).

С 1 марта 2015 года МУК «Аргуновский сельский Дом культуры», был присоединен к МБУК «Районный культурный центр» и перестал существовать, как отдельное юридическое лицо.

По МО «Усть-Шоношское»:

В ходе проверки выявлено нарушение пункта 2 раздела 2 Положения о системе оплаты труда работников муниципального учреждения культуры «Усть-Шоношский сельский Дом культуры», утвержденного постановлением главы администрации МО «Усть-Шоношское» от 12.12.20111г. № 48 - неприменение к окладу персональных повышающих коэффициентов при расчете заработной платы работникам учреждения.

Выявленное нарушение не повлекло выплаты заработной платы ниже МРОТ, размера установленный размер средней заработной платы по учреждению выдержан.

С 1 марта 2015 года МУК «Усть-Шоношский сельский Дом культуры»,был присоединен к МБУК «Районный культурный центр» и перестал существовать, как отдельное юридическое лицо.

                 8. Документальная проверка расходования бюджетных средств при реализации в        2014 году подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции на 2014-2016 годы».

Согласно Подпрограмме расходы за счет средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» предусмотрены в сумме 200 тыс. рублей и за счет средств бюджета области - 130 тыс. рублей.

Согласно представленных к проверке документов средства в сумме 300 тыс. рублей израсходованы на мероприятия по организации временного трудоустройства подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета МО «Вельский муниципальный район». По результатам проверки в Подпрограмму были внесены изменения. Нарушений не установлено.

                 9. Документальная проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2014 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014 год».

В целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду распоряжением главы администрации МО «Вельский муниципальный район» произведено распределение средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» в сумме 398828,00 руб. следующим образом:

МО «Ракуло-Кокшеньгское» - 112349,00 руб.;

МО «Липовское» - 152713,00 руб.;

МО «Низовское» - 133766,00 руб.

По результатам проверки нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Установлено нарушение п.1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в части отсутствия в муниципальных контрактах сроков выполнения работ. На момент проверки все работы по договорам были выполнены.

            10. Документальная проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2014 году подпрограммы «Капитальный ремонт образовательных учреждений» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие образования на 2014-2016 годы».

Бюджетные средства по Подпрограмме в сумме 913 тыс. рублей израсходованы на:

- ремонт части кровли МБОУ «СОШ № 90 п. Кулой» - 263,00 тыс. руб.;

- ремонт части системы отопления здания детского сада «Светлячок» МБОУ «Усть- Вельская СОШ № 23» - 50,00 тыс. руб.;

- устройство части ограждения МБОУ «СОШ № 3 г. Вельска» - 600,00 тыс. руб.

По результатам проверки нарушений не установлено, нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

            11. Документальная проверка расходования бюджетных средств при реализации в  2014 году подпрограммы «Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания на 2014-2016 годы» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие образования на 2014-2016 годы».

Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году за счет средствбюджета МО «Вельский муниципальный район» составил 446,6 тыс. руб., в том числе:

            - МБОУ «СШ № 2 г. Вельска» - 11 657,00 руб.;

            - МБОУ «СШ № 4 г. Вельска» - 33 687,20 руб.;

            - МБОУ «СШ № 92 г. Вельска» - 79 000,00 руб.;

            - МБОУ ДОД «ДДТ» - 26 242,00 руб.;

            - МБОУ «Долматовская СШ № 6» - 15 581,80 руб.;

            - МБОУ ДОД «Вельская ДЮСШ» - 222 600,00 руб.;

            - МБОУ ДОД «ДЮЦ» - 22 000,00 руб.;

            - Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» - 21 000,00 руб.;

            - МБОУ «Усть-Шоношская СШ № 16» - 14 831,80 руб.

По результатам проверки установлено нарушение п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749, в части несвоевременного предоставления авансовых отчетов (МБОУ «Долматовская СШ № 6»). Нецелевого использования денежных средств проверкой не установлено.

            12. Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СШ № 4 г. Вельска» за счет средств от приносящей доход деятельности и оказания платных услуг за 2014 год".

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

            1). В нарушение пункта 153 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157 н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н от 01.12.2010г.) имеются случаи отсутствия первичных учетных документов в том числе: отсутствие заявок на кассовый расход к выпискам с лицевого счета, отсутствие заявок на получение наличных денег.

            2). В ходе проверки правильности и обоснованности перечисления безналичных денежных средств за выполненные услуги, работы, а также за приобретение материальных запасов и основных средств установлено, что в заявках на кассовый расход в назначении платежа указывались документы-основания несоответствующие действительности.

            3). Нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" - установлены случаи несоблюдения методологии применения кодов КОСГУ, а именно отражение расходов по приобретению основных средств по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вместо статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

            4). В нарушение пункта 6.5 учетной политики Учреждения, статьи 11 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» к проверке не представлены документы подтверждающие оприходование излишек продуктов питания выявленных в ходе проведения ежеквартальных инвентаризаций Учреждением, в том числе 25.03.2014 г и 27.12.2014 г. на общую сумму 4 103,01 рублей.

            5). В нарушение статьи 9 федерального закона 402-ФЗ от 06.123.2011 г. «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции N 157н от 01.12.2010г.установлено отсутствие:

            - ведомостей на выдачу продуктов питания за январь, февраль, март, апрель, май 2014г., на основании которых по окончанию каждого месяца составляется акт на списание материальных запасов, в частности продуктов питания;

            - актов на списание продуктов питания за апрель, сентябрь 2014г.

            6). В нарушение требований Учетной политики Учреждения в некоторых авансовых отчетах отсутствовали надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие произведенные расходы (оплата подотчетным лицом расходов за услуги, оказанные сторонними организациями без предъявления договоров), а также отсутствовали распорядительные документы руководителя учреждения на выдачу денежных средств подотчет (на прохождение медосмотра работников столовой).

            7). В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" и требований Учетной политики Учреждения, установлен факт невыплаты некоторым работникам суточных при командировках - общая сумма недоначисленных и не выплаченных расходов составила 8200 рублей.

            8). Установлено необоснованное расходование денежных средств в сумме 6859,40 руб., при организации летнего отдыха детей. Также выявлено, что денежные средства в сумме 4000,00 руб. приняты от родителей за детей, которых нет в реестре отдохнувших в летнем лагере. На момент проверки денежные средства родителям не возвращены.

            9). Нарушение Положения о системе оплаты труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Вельска», утвержденного приказом руководителя Учреждения от 07.12.2012г. № 504-А, а именно: учитель начальных классов                  назначена руководителем плавательного бассейна школы при отсутствии в Положении об оплате труда в учреждении должности руководителя плавательного бассейна. Незаконно были установлены и выплачены надбавки за руководство плавательным бассейном в размере 101175,40 рублей. С указанным учителем было оформлено также внутренне совместительство на 0,5 ставки по оказанию дополнительных плавательных услуг с доплатой 30% от оклада, установлена доплата 30% за работу по оказанию дополнительных плавательных услуг, установлена доплата 30% за выполнение обязанностей инструктора по плаванию в бассейне, установлена доплата 12% за вредные условия при отсутствии документов, подтверждающих аттестацию рабочего места (или специальную оценку условий труда). Выплаты работнику за 2014 год за вредные условия труда в размере 3 243,99 рублей произведены незаконно (аттестация, специальная оценка условий труда не проводились).

Установлены случаи незаконных выплат:

            - зарплаты за работу в праздничные дни в сумме 3 785,71 рублей;

            - премии за устранение аварийной ситуации в плавательном бассейне в размере 7000 рублей;

            - надбавки в размере 12 266, 83 рублей за обслуживание и ведение бухгалтерской документации - бухгалтеру учреждения, что является ее прямой функциональной обязанностью по должностной инструкции (с 07.07.2015 года), а также за обслуживание оргтехники в размере 12% от оклада (490,20 рублей ежемесячно);

            - превышение допустимого размера выплаты надбавки за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей рабочему по обслуживанию здания - незаконная выплата составила 5000 рублей;

            - премиальных выплат по итогам работы в сумме 6936,75 рублей;

            - надбавки за стаж непрерывной работы бухгалтеру и главному бухгалтеру, в связи с тем, что надбавка назначена без решения комиссии по установлению стажа;

            - премии за положительную оценку работы сотрудников бассейна в сумме                2 000 рублей;

            - заработной платы в размере 5400 рублей медицинской сестре за работу, не определенную трудовым договором (продажа билетов в бассейне - функции кассира);

            - доплаты медицинской сестре за работу по оказанию дополнительных платных услуг в размере 76% (910,40 рублей) с 01.10.2014г. по 24.06.2015г. (не определен объем, вид услуги и сроки ее оказания, превышен допустимый размер надбавки);

            - заработной платы в сумме 91564 рублей (а также отчислений с суммы заработной платы во внебюджетные фонды в сумме 27 652,33 руб.) лицу, не являющемуся работником учреждения и не состоящим с руководителем учреждения в трудовых отношениях.

В ходе проверки законности использования имущества учреждения установлено следующее:

К проверке не представлены правоустанавливающие документы на хоккейный корт (свидетельство о праве оперативного управления имуществом, свидетельство о праве собственности, либо о праве бессрочного пользования земельным участком).

К проверке представлен договор о сотрудничестве учреждения со спортивно­культурным центром «Заря» от 01.09.2014 г.

Договор регламентирует совместное использование МБОУ СОШ № 4 г. Вельска, ИП Лопатиным Э.Ф. и СКЦ «Заря» спортивной площадки, раздевалок, хоккейного корта и прилегающей территории к хоккейному корту для проведения уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий и внеклассной работы, а так же проведение физкультурно-массовых мероприятий.

По договору о сотрудничестве с СКЦ «Заря»:

            - в обязанности ИП Лопатина Э.Ф. входит: за счет доходов производить приобретение и ремонт хозяйственного инвентаря, а также производить награждение победителей школьных соревнований по зимним видам спорта; организовывать платные физкультурно-оздоровительные услуги (массовое катание, прокат коньков, роликов, спортивного инвентаря, принадлежащего предпринимателю); для обучающихся школы и других школ города организовывать льготный прокат коньков на уроках физической культуры; производить полную оплату расходов за холодную воду, горячую воду для шлифовки льда, оплачивать расходы, связанные с доставкой горячей воды и уборки (вывозки) снега;

            - в обязанности СКЦ «Заря» входит оказывать помощь школе в содержании хоккейного корта в зимний период, содержании территории спортивной площадки в надлежащем состоянии в летний период; организовывать и проводить физкультурно- массовые мероприятия;

            - в обязанности Школы входит оплата электроэнергии, затраченной для обогрева раздевалок, освещения хоккейного корта и спортивной площадки при проведении уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий и внеклассной работы, соревнований и других спортивно-массовых мероприятий.

По договору о сотрудничестве с СКЦ «Заря» Учреждением за 2014 год произведены расходы по оплате электроэнергии на сумму 117545,80 рублей.

Указанный договор о сотрудничестве с КУМИ МО «Вельский муниципальный район» не согласован.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции»(заключение договора без проведения конкурса или аукциона), пункта 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организация», хоккейный корт передан в пользование ИП Лопатину Э.Ф. и СКЦ «Заря» незаконно, Учреждение не получает доходов от использования хоккейного корта, но несет значительные затраты на его содержание, а индивидуальный предприниматель за счет бесплатного использования муниципального имущества получает доход от платных физкультурно-оздоровительных услуг (оплата граждан за катание на коньках и за проведение тренировок в секции хоккея).

Кроме того, при проверке установлено, что учреждение заключало договора об оказании образовательных услуг по подготовке водителей категории «В», согласно учебному плану, который включает в себя чтение лекций, предоставление автомобиля для практических занятий по вождению автомобиля, внутренний экзамен по теории ПДД, безопасности движения, устройству автомобиля и по вождению автомобиля, представление в ГИБДД для сдачи экзамена. Стоимость образовательной услуги по договору (одного учащегося) определена в размере 1000 рублей - у преподавателя Дружинина В.В.(преподавал по договору оказания услуг) и в размере 16000 рублей - у преподавателя Смирнова К.Б. (штатный учитель автодела). В результате чего учреждение недополучило доход от приносящей доход деятельности в размере 2 205 000 рублей.

По данному факту документы по проверке были направлены в ОМВД России по Вельскому району, ведется оперативно-розыскная деятельность.

В результате исполнения представления:

            - представлены недостающие документы (заявки на кассовый расход и на получение наличных денежных средств);

            - расходы по приобретению основных средств поставлены правильно на учет по статье КОСГУЗЮ «Увеличение стоимости основных средств»;

            - по столовой - произведена сверка товарно-денежных отчетов с соответствующими актами комиссии по инвентаризации - по результатам которой установлено, что излишки на сумму 4103,01 рублей сложились из-за ошибочно указанного количества продуктов;

            - предоставлены ведомости на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения (продукты питания), а также акты на списание материальных запасов (продуктов питания);

            - внесены изменения в учетную политику Учреждения по выдаче в подотчет денежных средств работникам для прохождения медосмотра;

            - отменены расходы по оплате сотовой связи;

            - удержания излишне начисленных сумм зарплат не произведено, в связи с отсутствием заявлений работников о добровольном возмещении.

            - незаконные надбавки по заработной плате были отменены.

            13. Документальная проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам поселений в рамках мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в 2014 году.

При проверке документов, предоставленных поселениями, установлено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а именно несоблюдение методологии применения кодов КОСГУ по МО Муравьевское на сумму 5423,61 рублей, по МО «Низовское» на сумму 17952,30 рублей.

В представлении, внесенном администрации МО «Вельский муниципальный район» указано на недопущение впредь нарушений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также в дальнейшей работе в Порядке предоставления и расходования средств бюджета МО «Вельский муниципальный район» на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера (далее - Порядок) определить круг ответственных лиц за осуществлением контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов, а также меры ответственности в случае их нецелевого использования.

По результатам рассмотрения представления в адрес глав поселений администрация МО «Вельский муниципальный район» направила письма о недопущении впредь нарушений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также подготовила в Порядок дополнения о мерах ответственности в случае нецелевого использования бюджетных средств.

14. Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности Некоммерческого фонда ипотечного жилищного кредитования г.Вельска                                     за 8 месяцев 2015 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1). Нарушение пункта 4.1.и пункта 7.1. Устава Фонда ИЖК г. Вельска - отсутствие попечительского совета.

2). Отсутствие договоров субаренды земельных участков с участниками программы.

3). Отсутствие единой методологии расчета арендной платы по всем этапам Программы «Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области» на 2009-2014 годы», так арендная плата составила: 1 этап (24 земельных участка) в 2009г. - 1 000,00 руб., во все последующие года по 6 000,00 руб.; 2 этап (50 земельных участков) в 2011г. - 4 500,00 руб., во все последующие года по 6 000,00 руб.; 3 этап (34 земельных участка) в 2013г. - 12 000,00 руб., во все последующие года по 15 000,00 руб.; 4 этап (54 земельных участка) в 2015г. - 8 500,00 руб., во все последующие года по 7 000,00 руб. Согласно ответа фонда ИЖК на представление размер платежей по субаренде земельных участков установлен в следствие договоренности достигнутой между Арендатором (фонд ИЖК) и субарендаторами на общих собраниях, однако документов, подтверждающих факт проведения указанных собраний к проверке не представлено.

4). Наличие на 01.01.2015 года дебиторской задолженности фонда в размере 940 917,93 руб., в том числе по договорам субаренды с физическими лицами 572 536,68 руб., по договору субаренды от 30.08.2011г. с ООО «Траст-М» 343 381,25 руб., по договору субаренды № 1 от 16.02.2012г. с ООО «Двина-строй» 25 000,00 руб.

5). Наличие кредиторской задолженности фонда в размере 13 822 771,21 руб., в том числе перед КУМИ И РМП МО «Вельский муниципальный район» - 149 294,25 руб., перед МО «Вельский муниципальный район» - 13 673 476,96 руб.

6). Нарушение федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» в части отсутствия необходимых квалификационных требований у главного бухгалтера фонда ИЖК.

В ответ на представление директором фонда ИЖК представлено письмо, согласно              которому учредитель администрация МО «Вельский муниципальный район» считает создание попечительского совета нецелесообразным.

По результатам проверки договор на оказание бухгалтерских услуг с Коничевой О.В. расторгнут, трудовой договор от 10.02.2014 г. с директором фонда ИЖК Захария В.Г. расторгнут.

15. Документальная проверка расходования средств областного и федерального бюджетов поступивших в 2014 году в бюджет МО «Вельский муниципальный район» на реализацию подпрограммы «Содержание, обучение, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Государственной программы Архангельской области « Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2018 годы)» на предмет правомерности, эффективности и целевого использования».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

- Нарушение пункта 10 Порядка предоставления и расходования субвенции, утвержденного Постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от 30.01.2014 г. № 156 (далее - Порядок).

- Нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013г. № 65н.

Согласно пункта 10 Порядка предоставления и расходования субвенции расходы за счет средств субвенции отражаются в бюджетах поселений по бюджетной классификации Российской Федерации с сохранением раздела, подраздела и целевой статьи, присвоенной при передаче субвенции из бюджета МО «Вельский муниципальный район», вид расхода 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В нарушение вышесказанного, поселения, которым переданы межбюджетные трансферты на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей перечисляли средства субвенции по виду расхода 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» (МО «Вельское», МО «Усть-Вельское»), по виду расхода 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» (МО «Кулойское»), Общая сумма нарушений 20 030 914,17 руб.

Нарушение возникло в результате не доведения до органов местного самоуправления поселений порядка предоставления и расходования субвенции.

Денежные средства в сумме 20 030 914,17 рублей израсходованы на приобретение недвижимости (квартир), в том числе по МО «Вельское» - 10 квартир (сумма затрат 14914235, 17 руб., в т.ч. 3000000 руб. - федеральный бюджет и 11914235,17 руб. - областной бюджет); МО «Усть-Вельское» - 3 квартиры (сумма затрат 2616679,00 руб. - средства областного бюджета); МО «Кулойское» - 3 квартиры (сумма затрат 2500000 руб., в т.ч. 1600000 руб. - федеральный бюджет и 900000 - областной бюджет).

По итогам 2014 года не использованные остатки субвенции в сумме                                  251 780,03 рублей были возвращены в Министерство образования и науки Архангельской области.

Приобретенные квартиры числятся на балансе муниципальных образований как основные средства, документы на все квартиры оформлены.

По итогам проверки контрольно-счетная палата МО «Вельский муниципальный район» рекомендовала администрации МО «Вельский муниципальный район» доводить до поселений нормативные документы под роспись.

16. Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУК «Вельская библиотечная система» за 2014 год и 9 месяцев 2015 года».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

- Нарушение норм статей 60.2, 133, 271, 315, 317 Трудового кодекса РФ.

- Нарушение норм Постановления Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

- Нарушение пункта 4.7 Положения о системе оплаты труда работников муниципального учреждения культуры «Вельская библиотечная система», утвержденное приказом директора МУК Вельская БС от 15.10.2013 г. № 15.

- Нарушение норм Положения о системе оплаты труда работников муниципального учреждения культуры «Вельская библиотечная система» (тип учреждения - казенный), утвержденное приказом директора МУК Вельская БС от 27.02.2015 г. № 19/1.

- Противоречие норм Положения об оплате труда в муниципальном учреждении культуры «Вельская библиотечная система», утвержденное приказом директора МУК Вельская БС от 27.02.2015г. № 19/1 нормам Отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях МО «Вельский муниципальный район» в сфере культуры, утвержденного Постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от 30 декабря 2014 года № 2146 в части перечня должностей работников, которым устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности.

- Нарушение приказа Министерства финансов РФ от 1 июля 2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

- Нарушение Постановления главы МО «Вельский муниципальный район» № 1141 от 02.07.2014г. «Об утверждении порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета».

В адрес учреждения было направлено представление, в котором с целью устранения нарушений и замечаний предлагалось следующее:

1). В дальнейшей работе все операции отражать в регистрах бухгалтерского учета правильно и без искажений, в соответствии с первичными учетными документами.

2). При перечислении безналичных денежных средств за выполнение услуг, работ, а также за приобретение материальных запасов и основных средств в назначении платежа правильно указывать документ-основание по которому осуществляется оплата.

3). В дальнейшей работе соблюдать методологию применения кодов КОСГУ.

4). Произвести доначисления и выплату суточных при командировках.

5). При принятии к учету авансовых отчетов проверять правильность и полноту их заполнения, а также соблюдать сроки сдачи авансовых отчетов об израсходованных средствах.

6). Произвести доначисление и выплату отпускных в сумме 4 571,75 рублей.

7). За дни нахождения в командировке произвести перерасчет оплаты труда исходя среднего заработка в соответствии с Постановлением № 749 от 13.10.2008г.

8). В соответствии со статьей 61 Трудового кодекса РФ аннулировать трудовой договор № 1 от 19.01.2015 года, заключенный с Мироновым А.В., в связи с тем, что последний фактически не приступил к должностным обязанностям библиотекаря отдела обслуживания детской библиотеки, а также взыскать неосновательное обогащение в сумме 71389,84 рублей и восстановить их на 211 статье КОСГУ.

9). Доначислить и выплатить заработную плату до МРОТ с учетом районного коэффициента и северной надбавки работникам, которым зарплата начислена и выплачена до МРОТ без учета районной коэффициента и северной надбавки, в соответствии с актом проверки.

10). Представить протокола комиссии по подсчету баллов и определению премии работникам за интенсивность и высокие результаты работы в проверяемом периоде.

11). Устранить противоречие норм Положения об оплате труда в муниципальном учреждении культуры «Вельская библиотечная система», утвержденное приказом директора МУК Вельская БС от 27.02.2015г. № 19/1 нормам Отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях МО «Вельский муниципальный район» в сфере культуры, утвержденного Постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от 30 декабря 2014 года № 2146 в части перечня должностей работников, которым устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности посредством внесения в него изменений.

12). Оформить в соответствии с трудовым законодательством РФ трудовые отношения с работниками по возложению на них дополнительного объема работ.

3. Внутренняя деятельность и финансовое обеспечение

контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район»

В Контрольно-счетной палате главному инспектору аппарата вменены обязанности по ведению бухгалтерского учета и кадровой работе учреждения. В течение года заполнялись личные дела работников, оформлялись распоряжения по личному составу, велась регистрация входящей и исходящей корреспонденции, велся бухгалтерский учет, и составлялась бухгалтерская и бюджетная отчетность для внебюджетных фондов и УФИБ администрации МО «Вельский муниципальный район» соответственно.

В 2015 году были разработаны и утверждены стандарты внешнего муниципального финансового контроля, а именно:

- Общие правила проведения контрольного мероприятия.

- Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район.

- Общие правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Фактические затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2015 году составили 2053959,66 руб., в том числе:

Заработная плата-1 561 447,71 руб.;

Начисления на оплату труда - 440 919,70 руб.;

Оплата проезда к месту проведения отдыха и обратно, а также суточные при командировках - 15 219,40 руб., в том числе суточные - 1 400,00 руб.;

Проезд при командировках - 2 285,90 руб.;

Услуги связи - 148,99 руб. (отправка корреспонденции);

Работы услуги по содержанию имущества - 2 050,00 руб. (заправка картриджа);

Прочие работы услуги - 25 446,00 руб. (создание сайта - 5000,00 руб., электронный документооборот «Экспер-Центр» - 5 500,00 руб., курсы повышения квалификации - 13 500,00 руб., антивирусная программа - 1 446,00 руб.);

Прочие расходы - 2 618,12 руб. (новогодние подарки, госпошлина);

Приобретение канцелярских принадлежностей - 3 124,19 руб.;

Оплата пеней - 699,65 рублей.

Заключительная часть

Приоритетным видом деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год,          по-прежнему, остается контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата МО «Вельский муниципальный район» считает необходимым:

- распорядителям и бюджетополучателям усилить внутренний муниципальный контроль в части расходования бюджетных средств МО «Вельский муниципальный район», а также обеспечить экономное расходование средств бюджета МО «Вельский муниципальный район»;

- распорядителям провести с подведомственными бюджетополучателями семинары- практикумы по применению отраслевых положений о системах оплаты труда в учреждениях соответствующей отрасли;

- управлению образования администрации МО «Вельский муниципальный район» при формировании и утверждении сметных расходов на посещение детьми летних лагерей с дневным пребыванием учитывать целесообразность включаемых расходов, а также исходить из условий экономности и эффективности, что позволит снизить размер родительской платы за ребенка;

- обеспечить свободный доступ к нормативно-правовым актам, издаваемым главой администрации МО «Вельский муниципальный район», на официальном сайте администрации МО «Вельский муниципальный район»;

- обеспечить доведение до муниципальных поселений Вельского муниципального района нормативно-правовых актов, регламентирующих расходование межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты поселений;

- администрации МО «Вельский муниципальный район» создать попечительский совет, с целью осуществления контроля за деятельностью Некоммерческого фонда ипотечного жилищного кредитования г. Вельска;

- комитету по управлению муниципальным имуществом и работе с муниципальными предприятиями администрации МО «Вельский муниципальный район» усилить контроль за использованием муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

Председатель контрольно-счетной палаты

МО «Вельский муниципальный район                                                       Е.Б. Кривошеева»