Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(165150 Архангельская область, г. Вельск, ул. Гагарина, 37 тел./факс: 6-55-74, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

               

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области

за 2017 год.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» подготовлен во исполнение статьи 17 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее - Контрольно-счетная палата), утвержденного решением IV сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 05.09.2012 № 54 (далее - Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год.

  1. I. Правовой статус, численность сотрудников.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты определен правовым актом представительного органа муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район» - Положением о Контрольно-счетной палате МО «Вельский муниципальный район».

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 «Основные полномочия контрольно-счетных органов» Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 «Полномочия Контрольно-счетной палаты» Положения Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

  • контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, осуществляемая в соответствии с Порядком, утверждаемым Собранием депутатов МО «Вельский муниципальный район»;
  • экспертиза проекта бюджета МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области на очередной финансовый год;
  • организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  • анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

          9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов и главе муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

         10) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

            11) аудит   в   сфере закупок товаров, работ, услуг;

            12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Архангельской области или бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

В целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества муниципального образования «Вельский муниципальный район», в том числе по вопросам предоставления материалов о результатах проверки, обмена информацией 29.12.2014г. было заключено соглашение о взаимодействии с прокуратурой Вельского района.

В целях реализации бюджетного законодательства в 2017 году действовали соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты с двадцатью муниципальными образованиями Вельского муниципального района: МО «Кулойское»,                       МО «Аргуновское», МО «Благовещенское», МО «Верхнеустькулойское»,                МО «Верхнешоношское», МО «Липовское», МО «Муравьевское», МО «Низовское»,         МО «Пакшеньгское», МО «Пежемское», МО «Попонаволоцкое», МО «Пуйское»,               МО «Ракуло-Кокшеньгское», МО «Солгинское», МО «Судромское»,                        МО «Тегринское», МО «Усть-Вельское», МО «Хозьминское», МО «Шадреньгское», МО «Усть-Шоношское». Данные соглашения были заключены в 2016 году через представительные органы муниципальных образований в целях реализации положений БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 6-ФЗ.

Решениями IV сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» №64 от 05.09.2012 «Об утверждении структуры контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области» и № 65 от 05.09.2012г. «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области» утверждена структура и штатная численность контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» в составе трех человек – председатель, главный инспектор аппарата и инспектор аппарата. Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2017 году в полном составе.

Решением третьей сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» № 51 от 06.12.2017г. на должность председателя контрольно-счетной палаты с 10.01.2018г. назначена Ануфриева Наталия Владимировна.

 

  1. II. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.

В соответствии с установленными полномочиями в отчетном 2017 году внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 57 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

 

1.Внешная проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Вельского муниципального района за 2016 год:

- администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

- управления сельского хозяйства и сельских территорий администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

- управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

- управления образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

- управления по финансам и исполнению бюджета администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

– контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

– Собрания депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

– комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

- управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;

– МКУ «Эксплуатационно-техническое предприятие»;

– МКУ «Вельск-Авто».

По результатам проверки каждого главного распорядителя оформлено Заключение.

  1. 2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2016 год.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, на основании которых подготовлено Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2016 год.

Бюджет Вельского муниципального района за 2016 год был исполнен по доходам в сумме 1 313 243,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 354 415,5 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 41 171,8 тыс. рублей.

Проверка отчета об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2016 год показала, что данные, представленные в отчете об исполнении бюджета, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, что позволяет сделать вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета за 2016 год.

  1. 3. Экспертиза проекта решения Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год»

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в МО «Вельский муниципальный район» Контрольно-счетной платой была проведена экспертиза проекта бюджета и подготовлено Заключение на проект решения Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год».

По результатам проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год» соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вельский муниципальный район».

Бюджет муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год был принят во втором чтении решением Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 27.12.2017г. № 79 с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный процесс.

 

  1. 4. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2017 год»

  Бюджет муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2016 год утвержден решением Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» № 458 от 28.12.2016г. «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2017 год». В течение 2017 года в данное решение вносились изменения. Контрольно-счетной палатой подготовлено и представлено в Собрание депутатов и главе муниципального образования «Вельский муниципальный район» семь Заключений на вносимые изменения.

  1. 5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «ДЮЦ» за 2016 год.

В ходе проверки выявлено:

  1. 1. Нарушение пункта 4 раздела II Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений                 МО «Вельский муниципальный район», утвержденного Постановлением главы        МО «Вельский муниципальный район» от 18.04.2011г. № 609, в части указания в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения целей и видов деятельности Учреждения, а также перечня услуг (работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату, не в соответствии с Уставом Учреждения.
  2. 2. Нарушение пункта 3 главы V Приказа Минфина России от 01.07.2013г.       № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н), в части неверной методологии применения статей КОСГУ.
  3. 3. Нарушение п. 4.2 и п. 4.3 Указаний № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", п. 8 учетной политики Учреждения, в части приёма неуполномоченными лицами наличных денежных средств, оформления кассовых документов, в том числе их подписание.
  4. 4. Нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г.            № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), в части несоблюдения сроков оформления фактов хозяйственной жизни, а также несвоевременной передачи первичных учетных документов для их отражения в регистрах бухгалтерского учета.
  5. 5. Нарушение требований статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, в части отсутствия обязательных реквизитов на билетах, выдаваемых Учреждением на проводимые мероприятия.
  6. 6. Нарушение пункта 1 Приказа Министерства культуры РФ от 17.12.2008г.      № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» в части применения проверяемым Учреждением форм бланков билетов, утвержденных для оказания услуг учреждениями культуры.
  7. 7. Нарушение пункта 2 статьи 4 закона № 223-ФЗ Учреждением, в части не размещения в ЕИС Плана закупок на 2016 год.
  8.      8. Нарушение пункта 1 статьи 15, подпункта 1 пункта 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, в части не внесения изменений в план закупок на 2016 год.
  9. 9. Нарушение пункта 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, в части не внесения изменения в план-график на 2016 год.
  10. 10. Нарушение ст. 144 ТК РФ – в части несоответствия Положения об оплате труда работников Учреждения, утвержденное приказом руководителя образовательного учреждения от 28 декабря 2015г. № 96 нормам отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, утвержденного постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» от 10.07.2015 г. № 859.
  11. 11. Нарушение п. 29 Положения об оплате труда, п. 33 Отраслевого положения – в части установления и выплаты педагогическим работникам премии по результатам работы (сумма незаконных выплат за проверяемый период составила 387 346,15 рублей.).
  12. 12. Нарушение абз. 7 п. 33 Отраслевого положения – в части выплаты премии по итогам работы работникам, отнесенным к административно-управленческому и вспомогательному персоналу не в равном размере.
  13. 13. Нарушение абз. 6 п. 30 Положения об оплате труда – в части применения расчетного периода для исчисления премии за интенсивность и высокие результаты работы – календарный квартал, а не календарный месяц.
  14. 14. Нарушение ст. 57 ТК РФ, ст. 91 ТК РФ в части неправильного закрепления в трудовом договоре с работником режима рабочего времени при установленной 36-ти часовой рабочей неделе.
  15. 15. Нарушение ст.78, ст. 282 ТК РФ – в части заключения (не расторжения) трудового договора работы по совместительству с работниками при одновременном наделении этой же трудовой функцией указанных работников по основной должности, соответственно, в основное рабочее время, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе.
  16. 16. Нарушение ст. 60.2 ТК РФ, ст. 151 ТК РФ – в части не отражения в дополнительном соглашении к трудовому договору по основному месту работы работника содержания дополнительной работы, ее объема и сроков выполнения, а также в части не заключения с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам о выполнении ими обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовыми договорами (необоснованно выплачены бюджетные средства в размере 13 052,99 рублей.).

Также допущено нарушение указанных норм при возложении обязанности директора в период его отсутствия на других работников (сумма нарушений   5 100,70 рублей).

  1. 17. Нарушение п. 6 ст. 17 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ          "Об электронной подписи", пункта 20 Приказа ФАПСИ от 13.06.2001г. № 152             "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну" – в части подписания платежных документов (заявки на кассовый расход) на перечисление бюджетных средств директором Учреждения при фактическом его отсутствии (больничный лист), а также главным бухгалтером Учреждения при фактическом его отсутствии (отпуск).
  2. 18. Нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Постановление № 749), - в части оплаты дней командировки работнику за работу, выполняемую ею на условиях совместительства, т.к. работник направлен приказом в командировку по основной должности. (Необоснованная выплата составила             2 583,36 рублей).
  3. 19. Нарушение ст. 92 ТК РФ – в части не соблюдения сокращенной продолжительности рабочего времени по должности «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»;
  4. 20. Нарушение ст. 147 ТК РФ - в части не выплаты заработной платы в повышенном размере работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  5. 21. Нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. № 302н                       «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» – в части не прохождения работниками Учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда медицинских осмотров.
  6. 22. Нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г.  № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» – в части отсутствия у работника высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

По результатам проверки Учреждению направлено представление об устранении выявленных нарушений, в котором предложено следующее:

  1. 1. Привести Положение об оплате труда работников Учреждения, утвержденное приказом руководителя образовательного учреждения от 28.12.2015г. № 96 в соответствие нормам отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, утвержденного постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» от 10.07.2015г. № 859.
  2. 2. Прекратить незаконные выплаты педагогическим работникам премий по результатам работы. Произведенные выплаты по указанному основанию вернуть в бюджет МО «Вельский муниципальный район».
  3. 3. Производить впредь выплаты премии по итогам работы работникам, отнесенным к административно-управленческому и вспомогательному персоналу в равном размере.
  4. 4. Для исчисления премии за интенсивность и высокие результаты работы применять расчетный период - календарный месяц.
  5. 5. Трудовые договоры с работниками привести в соответствие трудовому законодательству РФ.
  6. 6. Произвести удержание с заработной платы незаконно выплаченных работникам бюджетных средств в виде оплаты труда за дополнительную работу, не определенную сторонами трудового договора. Бюджетные средства в сумме              13 052,99 рублей вернуть в бюджет МО «Вельский муниципальный район», а также произвести удержание с заработной платы работников, незаконно выплаченных им бюджетных средств в виде оплаты труда за исполнения обязанностей директора в период его отсутствия в размере 5 100,07 рублей и вернуть в бюджет МО «Вельский муниципальный район».
  7. 8. При освобождении должностных лиц, наделенных правом подписи платежных документов, от исполнения ими должностных обязанностей, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ, в обязательном порядке оформлять в органах Федерального казначейства, право подписи платежных документов Учреждения на должностных лиц, на которых возложены обязанности отсутствующих должностных лиц, наделенных правом подписи платежных документов.
  8. 9. Не допускать нарушения Постановления № 749, правильно оформлять распорядительные документы при направлении в командировку работников, работающих в Учреждении одновременно по основной должности и в порядке совместительства.
  9. 10. Не допускать нарушения ст. 92 ТК РФ, предоставить сокращенную продолжительность рабочего времени по должности «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», произвести перерасчет оплаты труда работнику за проверяемый период и доначислить оплату труда за часы переработки как за сверхурочную работу.
  10. 11. Работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, произвести доначисление заработной платы за проверяемый период.

 

  1. 6. Совместная проверка с контрольно-счетной палатой Архангельской области соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, утвержденных в составе адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» МО «Вельское» и МО «Кулойское».

В результате проверки МО «Вельское» выявлено:

  1. При оплате расходов за счет средств фонда ЖКХ на сумму 7 077,91855 тыс. руб. по исполнению обязательств по муниципальным контрактам, заключенных с целью реализации 2 этапа данной программы, допущено несоблюдение целевой статьи расходов.

В результате проверки МО «Кулойское» выявлено:

  1. Наличие муниципальных контрактов, по которым площадь приобретаемого жилого помещения предоставляемого гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, а также превышает нормы площади жилого помещения на одного человека, установленные решением Совета депутатов МО «Кулойское» № 58 от 03.02.2006г. «Об утверждении ученой нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории поселения «Кулойское», согласно которому учетная норма и норма жилого помещения составляют по 12 кв.м.
  2. При оплате расходов на сумму 3 512 281,16 руб. по исполнению обязательств по муниципальным контрактам, заключенным с целью реализации данной программы, допущено несоблюдение целевой статьи расходов.

По результатам проверки в адрес объектов проверки были направлены протокол разногласий, а затем заключение контрольно-счетной палаты Архангельской области на протокол разногласий администрации МО «Вельское» и МО «Кулойское».

В отношении должностного лица администрации МО «Вельское» составлен протокол об административном правонарушении. По данному протоколу Мировым судьей судебного участка № 1 вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

  1. 7. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Вельский муниципальный район и двадцати муниципальных образований поселений.

В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ не установлено. Проекты решений «Об исполнении бюджетов» приняты в полном объеме.

По результатам оформлено 21 заключение по внешней проверке.

  1. 8. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Некоммерческого фонда ипотечного жилищного кредитования г. Вельска за период с 01.10.2015г. по 31.12.2016г.

В результате проверки выявлено:

  1. 1. Согласно пунктам 4.2., 7.1. Устава Фонда органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда является попечительский совет. Попечительский совет в составе 3-х человек формируется учредителем сроком на один год.

Так же следует отметить, что пункт 3 статьи 7 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает обязательное создание в структуре управления фондом надзорного органа - попечительского совета фонда.

В нарушение вышеизложенного к проверке не представлены документы, подтверждающие создание попечительского совета, и следовательно, в проверяемый период не производился контроль за деятельностью Фонда со стороны учредителя.

  1. 2. В нарушение пункта 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете с бухгалтером заключен договор подряда, а не договор об оказании услуг.
  2. 3. В ходе проверки установлена переплата заработной платы директору Фонда в сумме 650,00 руб. переплата по договорам подряда в сумме 2,00 рубля, недоплата по НДФЛ – 430,00 рублей.
  3. 4. По некоторым договорам субаренды заключенным между Фондом и участниками долгосрочной целевой программы Архангельской области «Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области» на 2009-2011 годы» в проверяемый период не проводилась претензионная работа по взысканию задолженности арендной платы.

По результатам проверки Некоммерческому фонду ипотечного жилищного кредитования г. Вельска направлено представление, в котором в целях устранения вышеуказанных нарушений и замечаний предложено следующее:

  1. Довести до учредителя информацию об установлении контрольно-счетной палатой нарушения Устава в части отсутствии попечительского совета с предложением создать попечительский совет на 2017 и последующие годы;
  2. Договор подряда заключенный с бухгалтером расторгнуть и заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
  3. Представить документы подтверждающие перечисление НДФЛ в сумме 430,00 рублей (недоплата за 2016 год).
  4. Начать ведение претензионной работы по договорам субаренды, заключенным между Фондом и участниками долгосрочной целевой программы Архангельской области «Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области» на 2009-2011 годы», с которыми не проводилась претензионная работа по взысканию задолженности арендной платы.

 

  1. 9. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2016 году подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Вельском районе» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Поддержка в области дорожной деятельности и пассажирских автоперевозок на 2016-2017 годы», в части исполнения муниципального района по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

Объектами проверки данного контрольного мероприятия были администрации МО «Вельский муниципальный район», МО «Вельское», МО «Кулойское»,             МО «Муравьевское», МО «Аргуновское», МО «Липовское», МО «Пуйское»,               МО «Низовское», МО «Пежемское», МО «Благовещенское», МО «Тегринское»,        МО «Верхнеустькулойское», МО «Верхнешоношское», МО «Пакшеньгское»,          МО «Попонаволоцкое», МО «Ракуло-Кокшеньгское», МО «Солгинское»,                МО «Судромское», МО «Шоношское», МО «Усть-Шоношское», МО «Хозьминское», МО «Шадрегьское».  

В результате проверки выявлены нарушения Федерального закона                   «О контрактной систиеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в                          МО «Муравьевское», а именно:

  1. п.п. 9 п. 2 статьи 103, в части предоставления недостоверной информации о дате заключения Муниципального контракта;
  2. п. 3 статьи 103 в части несвоевременного предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти (Федеральное казначейство) о внесении изменений в условия контракта, в частности даты заключения контракта, для размещения в Реестре контрактов.

По результатам проверки администрации МО «Муравьевское» направлено представление, в котором в целях устранения вышеуказанных нарушений и замечаний предложено внести изменения в условия контракта и предоставить их в Федеральное казначейство для размещения в Реестре контрактов.

 

  1. 10. Проверки финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2017 года МБОУ «СШ № 1 г. Вельска».

В результате проверки выявлены нарушения:

  1. требований подпункта 2 пункта 2 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», в части не размещения Плана ФХД в сети Интернет на официальном сайте.
  2. 2. п. 3 главы V Приказа № 65н, в части неверной методологии применения статей КОСГУ.
  3. 3. п. 38 Инструкции № 157н, в части неверного применения счета бухгалтерского учета при принятии к учету счетов на оплату.
  4. 4. п. 26 Положения № 749, а также п. 2.12. приложения № 15 Учетной политики Учреждения, в части нарушения сроков предоставления авансовых отчетов.
  5. 5. п. 2.12. приложения № 15 Учетной политики Учреждения, в части не предоставления авансовых отчетов о произведенных командировочных расходах.
  6. 6. п. 3.1. приложения № 15 Учетной политики Учреждения, в части отсутствия возмещения командировочных расходов по авансовым отчетам.
  7. п. 3.3. приложения № 15 Учетной политики Учреждения, в части возмещения расходов по найму помещения, не подтвержденных документально, за каждый день нахождения в служебной командировке, в размере несоответствующем требованиям вышеуказанного пункта, а именно 12 рублей за каждый день.
  8. 8. части 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения в бухгалтерской отчетности недостоверных данных о кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам.
  9. 9. ст. 22 ТК РФ – в части несоблюдения работодателем норм трудового законодательства РФ;
  10. 10. ст. 60.2 ТК РФ, ст. 151 ТК РФ – в части не установления работникам компенсационных выплат за увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, а также сроков, содержания и (или) объемов дополнительной работы;
  11. 11. ст. 93 ТК РФ, ст. 132 ТК РФ – в части оплаты труда работникам не пропорционально отработанному ими времени (или вне зависимости от выполненного ими объема работ);
  12. 12. ст. 135 ТК РФ – в части не урегулирования работодателем системой оплаты труда установление надбавки за классность водителей;
  13. 13. ст. 136 ТК РФ – в части не извещения работников о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период (неполное раскрытие информации в расчетных листках);
  14. 14. ст. 152 ТК РФ – в части не оплаты работником сверхурочной работы;
  15. 15. ст. 153 ТК РФ – в части не предоставления гарантий работникам по оплате труда в выходные (праздничные) дни;
  16. 16. ст. 157 ТК РФ – в части оплаты работникам времени простоя как за фактически отработанное время;
  17. 17. ст. 167 ТК РФ, ст. 168 ТК РФ – в части неполного предоставления гарантий работникам, направленных в служебные командировки;
  18. 18. ст. 282 ТК РФ – в части не оформления работодателем выполнения работником другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время;
  19. 19. Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" - в части установления размеров выплат дифференцированно по должностям, а не по классам условий труда;
  20. 20. Постановления Правительства № 749, в части неполного предоставления гарантий работникам, направленных в служебные командировки;
  21. 21. Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" – в части неправильного исчисления оплаты дней предоставленного работнику учебного отпуска;
  22. 22. Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" – в части не отражения часов работы учителей, заменяющих отсутствующих педагогических работников, в табеле учета рабочего времени;
  23. 23. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009г. № 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю" - в части неправильного установления норм рабочего времени работникам;
  24. 24. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" – в части отнесения профессии «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» не к 1 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих первого уровня, соответственно, в части завышения оклада работникам по указанной профессии;
  25. 25. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014г. № 1601                                   "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" – в части установления продолжительности рабочего времени воспитателям свыше максимально допустимой продолжительности рабочего времени, т.е. свыше 36 часов в неделю;
  26. 26. Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" – в части установления режима рабочего времени воспитателей;
  27. 27. пунктов 21, 22, 23, 33 Отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, утвержденного постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» от 10.07.2015г. № 859;

- Пунктов 3.3, 4.2.1, 4.2.3. Положения об оплате труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 1 г. Вельска, утвержденного Приказом директора МБОУ «Средняя школа № 1 г. Вельска» от 28.09.2015г. № 775.

  1. пункта 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, нарушение требований пункта 119 Инструкции № 157н, в части отсутствия аналитического учета продуктов питания в количественно-суммовом выражении в школьной столовой, а именно не ведутся накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания для приготовления блюд учащимся.
  2. требований Приказа Минфина России от 30 марта 2015г. № 52н            «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в части отсутствия отражения количества израсходованных продуктов питания в меню-требованиях отдельно по каждому блюду.

По результатам проверки МБОУ «Средняя школа № 1 г. Вельска направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, согласно которому предложено:

  1. Разместить План ФХД на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
  2. 2. Неправильно принятые объекты основных средств принять к учету в соответствии с требованиями Приказа № 65н и Инструкции № 157н.
  3. 3. Внести изменения в Учетную политику Учреждения, согласно распоряжения Администрации МО «Вельский муниципальный район» № 343-р от 08.07.2015г.
  4. 4. В дальнейшей работе соблюдать сроки предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию в соответствии с Учетной политикой Учреждения.
  5. Соблюдать требования части 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, согласно которой бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.
  6. Внести изменения в абзац 7 пункта 4.2.1 Положения об оплате труда, в части приведения в соответствие нормам абзаца 8 пункта 33 Отраслевого положения, согласно которому Положениями о системе оплаты труда может предусматриваться дифференциация размера премиальной выплаты по итогам работы отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. При применении премиальной выплаты по итогам работы к отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, эта выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории.
  7. Внести изменения в Положение об оплате труда и профессию «рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» отнести в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 приложения 1 Отраслевого положения, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008г. № 248н              "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" к 1 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих первого уровня.
  8. Внести изменения в Положение об оплате труда в части установления повышающего коэффициента за работу по проверке письменных работ не ниже минимального размера, предусмотренного пунктом 21 Отраслевого положения.
  9. Предоставить работникам, осуществляющим проверку письменных работ детей, обучающихся на дому, гарантии по установлению повышающего коэффициента за работу по проверке письменных работ, соответственно, внести в тарификацию изменения.
  10. Не допускать нарушение статьи 132 ТК РФ, ст. 93 ТК РФ, пункта 22 Отраслевого положения и, соответственно, в пункт 2.10 Положения об оплате труда внести изменения и предусмотреть единый подход предоставления (начисления) повышающего коэффициента за работу по проверке тетрадей.
  11. Внести изменения в Положение об оплате труда в части приведения пункта 8.30 Положения об оплате труда в соответствие нормам Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009г. № 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в части установления нормы рабочего времени с целью исчисления заработной платы за часы замены работниками временно отсутствующих работников, а также за привлечение их к работе в выходные (праздничные) дни, соответственно, произвести перерасчет оплаты труда работников за проверяемый период при имеющихся у работников вышеуказанных случаев исчисления почасовой оплаты труда.
  12. Работникам, направленным в командировки, по которым в акте проверке отражены нарушения, произвести перерасчет оплаты труда, и заработную плату за дни нахождения работников в командировке начислить в соответствии с нормами Положения "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, а также предоставить гарантии работникам в соответствии с Положением № 749.
  13. Внести изменения в пункт 3.3 Положения об оплате труда в части установления размеров выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с нормами статьи 22 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ                 "О специальной оценке условий труда"), а именно, размер доплаты за работу в установить дифференцированно по классам условий труда.
  14. Внести изменения в пункт 2.8 Положения об оплате труда в части урегулирования порядка установления работникам-водителям надбавки за классность.
  15. Не допускать нарушения пункта 4.2.3 Положения об оплате труда, а именно соблюдать условия, предусмотренные пунктом 4.2.3 – премиальные за выполнение особо важных и сложных работ устанавливать работникам единовременно по итогам особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда, а не в виде постоянных ежемесячных надбавок.
  16. Не допускать нарушения статьи 60.2 ТК РФ, 151 ТК РФ, соответственно, за увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором работникам, указанным в акте проверки, следует установить выплаты компенсационного характера, в соответствии с указанными нормами, а не подменять выплатами стимулирующего характера за выполнение особо важных и сложных работ.
  17. Информацию в расчетном листке работника по начислению оплаты труда раскрыть в соответствии со статьей 136 ТК РФ, а именно все положенные работнику выплаты должны быть раскрыты как составные части заработной платы.
  18. С целью правильного начисления бухгалтером оплаты труда работникам за дни нахождения их в командировке, в приказах о направлении работников в командировку следует конкретно отражать привлечение (либо не привлечение) их к работе в выходные дни в командируемой организации.
  19. Не допускать впредь нарушения статьи 157 ТК РФ. Работникам, указанным в акте, за дни простоя, произвести перерасчет оплаты труда в соответствии с нормами ст. 157 ТК РФ - не менее двух третей средней заработной платы работника.
  20. Работникам, указанным в акте проверки, при расчете оплаты труда которых допущены вычислительные ошибки, в том числе по начислению доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – произвести перерасчет оплаты труда. Излишне начисленные суммы удержать с письменного согласия работников, суммы недоначислений – выплатить.
  21. Работу воспитателей структурных подразделений за пределами установленной для работников продолжительности рабочего времени следует оплатить как сверхурочную работу.
  22. Привести в соответствие законодательству РФ нормативные акты Учреждения, касающиеся вопроса осуществления Учреждением за счет средств физических и (или) юридических лиц платных образовательных услуг. Не допускать принятие на работу работников на должности, отсутствующие в штатном расписании Учреждения, оформить надлежащим образом трудовые (договорные) отношения с работниками, оказывающие платные услуги Учреждению.
  23. Отражать часы работы учителей, заменяющих отсутствующих педагогических работников, в табеле учета рабочего времени.
  24. Привести учет продуктов питания в школьной столовой в соответствие требованиям пункта 119 Инструкции № 157н, то есть вести количественно-суммовой учет, как при поступлении продуктов питания в столовую, так и при их списании на приготовление пищи для учащихся.
  25. Довести до заведующей д/с «Теремок» информацию о выявленном в данном структурном подразделении нарушении требований Приказа № 52н, в части отсутствия отражения количества израсходованных продуктов питания в меню-требованиях отдельно по каждому блюду.
  26. Неверно оформленные Меню-требования по д/с Теремок за период с 01.01.2017г. по 01.07.2017г. переоформить с последующим предоставлением исправленных и первоначальных меню-требований в контрольно-счетную палату.
  27. При списании продуктов питания, израсходованных на приготовление пищи в структурных подразделения Учреждения проверять правильность их списания в количественном выражении.
  28. 28. Предоставить объяснение по факту излишнего расхода молока в д/с «Теремок» за проверяемый период.
  29. 29. Предоставить объяснение по факту излишнего списания бухгалтерией продуктов питания, указанных в акте проверки, а также по факту недосписания продуктов, израсходованных для приготовления пищи.

По результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлечены два 2-м ведущих бухгалтера МБОУ «СШ № 1 г. Вельска», заведующей хозяйством структурного подразделения «Детский сад № 47 «Теремок» МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»- объявлено замечание.

Руководителям структурных подразделений МБОУ «СШ № 1 г. Вельска» – вынесено устное замечание.

О выявленных нарушений трудового законодательства РФ уведомлена государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО. В результате рассмотрения обращения контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» в адрес директора учреждения инспекцией направлено предписание об устранении нарушений трудового законодательства. 01.03.2018г. государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и НАО вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения в отношении МБОУ «СШ № 1 г. Вельска» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

 

  1. 11. Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев МБУДО «Вельская ДЮСШ».

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

  1. п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения недостоверных данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета;
  2. Постановления № 749, в части недоплаты суточных за дни командировки в размере 2 400 рублей;
  3. части 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения в бухгалтерской отчетности по состоянию 01.10.2017 года недостоверных данных о кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам. Сумма нарушений 114 759,15 рублей
  4. ст. 144 ТК РФ с 27.11.2015 г. по 29.03.2017 г. в Учреждении не был принят локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда в МБУДО «Вельская детско-юношеская спортивная школа».
  5. п. 36 Отраслевого положения в Положении об оплате труда, в приложении № 2 не урегулирован непосредственно порядок исчисления стажа непрерывной работы, выслуги лет для установления надбавки за стаж непрерывной работы.
  6. ст. 144 ТК РФ, п. 15 Отраслевого положения, Положением об оплате труда не предусмотрена должность (профессия) рабочего по обслуживанию спортсооружений.
  7. ст. 22 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ                    "О специальной оценке условий труда", в части не установления дифференциации выплат в зависимости установленных классов условий труда. Кроме того, в нарушение ст. 147 ТК РФ, абз. 3 п. 27 Отраслевого положения Положением об оплате труда не установлены конкретные размеры вышеуказанных выплат.
  8. нарушение ст. 92 Трудового кодекса РФ в части нарушения прав работников на сокращенную продолжительность рабочей недели, труд которых отнесен к вредным (опасным) условиям труда;
  9. ст. 99, 152, 153 ТК РФ, в части не оплаты сверхурочной работы, а также работы в праздничные дни.
  10. ст. 144 ТК РФ, 43 ТК РФ (нормы по коллективному договору) в части выплаты работникам, не предусмотренные Положением об оплате труда.
  11. 11. ст. 116 ТК РФ, в части предоставления работникам дополнительных отпусков по основанию – за отсутствие больничных листов из средств субсидии на выполнение муниципального задания.
  12. ст. 57 ТК РФ, Приказа Минобрнауки России № 1601, в части отсутствия в трудовых договорах работников режима рабочего времени, в том числе по педагогическим работникам не отражена педагогическая нагрузка, а также не отражены конкретные размеры некоторых доплат, например, за стаж непрерывной работы.
  13. п. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в части не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБОУ ДОД «Вельская ДЮСШ», а в последствие и Положение о закупках с изменениями в наименовании Учреждения. Так же в проверяемый период Учреждением были заключены договора, которые не были включены в план-график закупок, следовательно, не размещены на официальном сайте в ЕИС.

По результатам проверки в адрес Учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.

 

  1. 12. Проведение финансовой экспертизы проектов бюджетов двадцати муниципальных образований поселений и МО «Вельский муниципальный район» на очередной финансовый год.

В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ не установлено. Проекты решений бюджета МО «Вельский муниципальный район» и двадцати поселений на очередной финансовый год приняты в полном объеме.

 

Заключительная часть.

В соответствии со ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палаты и планом работы, на протяжении 2017 года должностными лицами Контрольно-счетной палаты осуществлялось участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и президиумах Собрания депутатов, заседаниях комиссии по противодействию коррупции.

В течение 2017 года направлялась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты главе муниципального образования «Вельский муниципальный район», в Собрание депутатов МО «Вельский муниципальный район» и контрольно-счетную палату Архангельской области.

Фактические затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2017 году представлены в таблице:

 

2017 год, руб.

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:

    - Заработная плата

    - Начисления на оплату труда

    - Оплата к месту проведения отдыха и обратно

2 051 185,12

1 525 432,92

503 313,40

22 438,80

Приобретение работ и услуг, в том числе:

    - Услуги связи (отправка корреспонденции)

    - Работы услуги по содержанию имущества (заправка картриджа)

    - Прочие работы и услуги (ведение сайта, «Эксперт-Центр, антивирус)

10 328,70

229,70

1 750,00

8 349,0

Прочие расходы, в том числе:

   - Приобретение новогодних подарков детям

    - Уплата пеней и штрафов

2 248,88

1 499,00

749,88

Приобретение нефинансовых активов, в том числе:

    - Основных средств

    - материальных запасов

3 906,00

30,00

3 876,00

ИТОГО

2 067 668,70

В 2017 году контрольно-счетной палатой составлено 2 протокола об административной ответственности по результатам проверок, проводимых в 2016 году, в соответствии со статьями 19.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП.

Деятельность Контрольно–счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, ответственности и соблюдении профессиональной этики, будет продолжена и направлена на:

- осуществление контроля за расходованием средств бюджета МО «Вельский муниципальный район»;

- предотвращения возникновения случаев нецелевого и неэффективного использования средств бюджета МО «Вельский муниципальный район»;

- работу с Вельской прокуратурой в рамках соглашения о сотрудничестве;

- повышение уровня квалификации специалистов Контрольно–счетной палаты.

Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы контрольно-счетной палаты, как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля. Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом выполнения представлений контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район», недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций (учреждений) к подготовке ответов по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях.

Председатель контрольно-счетной палаты

МО Вельский муниципальный район»                                                     Н.В. Ануфриева