Отчет о деятельности за 2018 год

 

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области за 2018 год.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» (далее – Контрольно-счетная палата) за 2018 год (далее – Отчет) содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2018 год.
Отчет подготовлен и представлен в Собрание депутатов МО «Вельский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) и главе муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – Глава) в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Уставом муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – Устав) и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – Положение).

I. Общая характеристика

В соответствии с Уставом, Положением Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием депутатов, и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и действует на основании Устава и Положения.
Контрольно-счетная палата осуществляла свои полномочия в соответствии с Уставом и Положением. Согласно Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты. План работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 23.01.2018г. № 4-р.
Основные сводные показатели, характеризующие контрольную и экспертно-аналитическую деятельность Контрольно-счетной палаты в 2018 году:
Основные показатели 2018 год
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего
из них: 74
- контрольных 20
в том числе, совместно с прокуратурой Вельского района в рамках соглашения о взаимодействии 1
- экспертно-аналитических 54
Проверено объектов контроля 41
Объем средств, охваченных проверками (тыс. руб.) 5 752 930,9
Выявлено нарушений, всего (тыс. руб.) 2 365,394
Количество направленных представлений 4
Направлено информационных писем, всего,
в том числе: 100
- председателю Собрания депутатов 27
- Главе 23
- Прокуратуру Вельского района 11
- ОМВД России по Вельскому району 3
Штатная численность сотрудников (ед.) 3
Состав сотрудников по наличию образования (чел.):
-высшее профессиональное образование
3
Структура профессионального образования сотрудников (ед.):
- экономическое
- юридическое
3
1

II. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 54 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

1. Заключение по внешней проверке отчета «Об исполнении бюджета МО «Вельский муниципальный район за 2017 год».
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, на основании которых подготовлено Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2017 год.
Фактическое исполнение местного бюджета за 2017 год по доходам составило 1 297 001,6 тыс. рублей, по расходам составило в сумме 1 329 818,6 тыс. рублей. Местный бюджет за 2017 год фактически исполнен с дефицитом в размере 32 817,0 тыс. рублей.
По результатам экспертизы было установлено, что показатели, представленные в отчете, подтверждены показателями бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год.

 

 

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов поселений МО «Вельский муниципальный район» за 2017 год и подготовка заключений на годовые отчеты об их исполнении в соответствии с заключенными соглашениями.
В целях реализации бюджетного законодательства в 2018 году действовали соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты с двадцатью муниципальными образованиями Вельского муниципального района: МО «Кулойское», МО «Аргуновское», МО «Благовещенское», МО «Верхнеустькулойское», МО «Верхнешоношское», МО «Липовское», МО «Муравьевское», МО «Низовское», МО «Пакшеньгское», МО «Пежемское», МО «Попонаволоцкое», МО «Пуйское», МО «Ракуло-Кокшеньгское», МО «Солгинское», МО «Судромское», МО «Тегринское», МО «Усть-Вельское», МО «Хозьминское», МО «Шадреньгское», МО «Усть-Шоношское».
Данные соглашения были заключены в 2017 году через представительные органы муниципальных образований в целях реализации положений БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона № 6-ФЗ.
В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ не установлено. Проекты решений «Об исполнении бюджетов» приняты в полном объеме.
По результатам оформлено 20 заключений по внешней проверке.

3. Экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О бюджете МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект местного бюджета).
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в МО «Вельский муниципальный район» Контрольно-счетной платой была проведена экспертиза проекта бюджета и подготовлено Заключение на проект решения Собрания депутатов «О бюджете МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
По результатам проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения «О бюджете МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению «О бюджетном процессе в МО «Вельский муниципальный район».
Бюджет муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» был принят во втором чтении решением Собрания депутатов от 26.12.2018г. № 176 с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный процесс.
По результатам подготовлены экспертиза и заключение.
4. Проведение финансовой экспертизы проектов бюджетов двадцати муниципальных образований поселений МО «Вельский муниципальный район» на очередной финансовый год, в соответствии с заключенными соглашениями.
В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ не установлено. Проекты решений о бюджете поселений на очередной финансовый год приняты в полном объеме.
По результатам оформлено 20 заключений.

5. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год»
В 2018 году проведены экспертизы 7 проектов решений Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете МО «Вельский муниципальный район» на 2018 год».
Бюджет МО «Вельский муниципальный район» на 2018 год утвержден решением Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» № 79 от 27.12.2017г. «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2018 год».
В течение 2018 года в данное решение вносились изменения. Контрольно-счетной палатой подготовлено и представлено в Собрание депутатов и главе семь заключений на вносимые изменения.

6. В 2018 году в рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц МО «Вельский муниципальный район», утвержденного решением ХYII сессии Собрания депутатов от 16.12.2009г. № 232.
В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения соответствует нормам Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2017г. № 645 «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации», областному закону от 24.06.2009г. № 37-4-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области», Уставу.
По результатам оформлено заключение.

7. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» «Об информации об исполнении бюджета МО «Вельский муниципальный район» за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2018 года».
В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проекты решения соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ, Положению «О бюджетном процессе в МО «Вельский муниципальный район». По результатам оформлено 3 заключения.

III. Контрольная деятельность

В отчетном периоде проведено и завершено 20 контрольных мероприятий, в том числе:

1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Вельского муниципального района за 2017 год:
- администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
- управления сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
- управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
- управления образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
- управления по финансам и исполнению бюджета администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
– контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
– Собрания депутатов муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
– комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
- управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области;
– МКУ «Эксплуатационно-техническое предприятие»;
– МКУ «Вельск-Авто».
Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности не выявлено. По результатам проверки каждого главного распорядителя оформлено заключение.

 

2. Проверка расходования бюджетных средств по муниципальной программе МО «Вельский муниципальный район» «Обеспечение жильем молодых семей на 2017-2018 годы» за 2017 год.
В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 1 129 275,00 руб. В ходе проверки нарушений не установлено.

3. Совместно с Прокуратурой Вельского района проверка исполнения администрации МО «Кулойское» законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства при реализации мероприятий муниципальной программы МО «Кулойское» «Дорожный фонд» за 2016-2017 годы.
В результате контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в части несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документов о приемке по муниципальным контрактам, заключенным по результатам электронного аукциона;
- нарушение п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона №44-ФЗ, в части включения закупки в план-график без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в порядке, установленном статьей 22 Закона №44-ФЗ;
- нарушение ч. 2,3 ст. 22 Закона №44-ФЗ, п. 3.21 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, в части использования коммерческих предложений, которые содержат определенную стоимость, но не содержат объем работ, которые поставщик готов выполнить за данную стоимость (нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта);
- нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона №44-ФЗ, в части нарушения сроков оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту, заключенному на основании электронного аукциона;
- нарушение ч. 8 ст. 34 Закона №44-ФЗ, в части приемки работ по муниципальному контракту, заключенному по результатам электронного аукциона исполненных подрядчиком ненадлежащим образом, а также не предоставления претензий подрядчику в ходе исполнения контракта.
По результатам совместной проверки Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона в сфере законодательства о контрактной системе закупок. Должностное лицо администрации МО «Кулойское» привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

4. Проверка расходования бюджетных средств по муниципальной программе МО «Вельский муниципальный район» «Развитие физической культуры и спорта на 2016-2018 годы» за 2017 год.
В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 500 000,00 руб. Денежные средства были направлены на:
- участие сборных команд района в комплексных спортивно-массовых мероприятиях: всероссийских, Архангельской области, районных – 400,00 тыс. руб.;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд и спортсменов Вельского района – 100,00 тыс. руб.
В ходе проверки нецелевого и неэффективного использования денежных средств не установлено.

5. Проверка расходования бюджетных средств по муниципальной программе МО «Вельский муниципальный район» «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции на 2017-2018 годы» за 2017 год.
В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 250 000,00 руб., которые были направлены на организацию временного трудоустройства подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ходе проверки нецелевого и неэффективного использования денежных средств не установлено.

6. Проверка финансовой деятельности МКУ «Эксплуатационно-техническое предприятие» за 2017 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
- нарушение положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ № 52н), в части оформления расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах;
- нарушение требований Приказа № 52н, в части не применения Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения для оформления выдачи материальных ценностей;
- нарушение п. 349 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 157н), в части отсутствия перечня материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09;
- нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Постановление № 749), приложения № 6 Учетной политики, в части возмещения расходов при направлении в служебные командировки работникам. Сумма нарушения 400,00 руб.;
- нарушение п. 3 гл. V Приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н), в части неверной методологии применения статей КОСГУ. Сумма нарушения 8 800,00 руб.;
- нарушение ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в части отсутствия у работников контрактной службы высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;
- нарушение ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в части не размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год;
- нарушение ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, в части размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в Плане-графике на 2017 год;
- нарушение ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в части размещения извещения об осуществлении закупки с единственным поставщиком с нарушением установленного срока;
- нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в части не направления информация об оплате, а также документов о приемке товара (работы, услуги) в реестр контрактов.
По результатам проверки МКУ «ЭТП» направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении.
Материалы по проверке направлены в прокуратуру Вельского района (далее – Прокуратура) для проведения проверки исполнения МКУ «ЭТП» законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки в адрес руководителя МКУ «ЭТП» Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, с требованием устранить допущенные нарушения. В отношении руководителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

 

7. Проверка финансовой деятельности Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» за 1 полугодие 2018 года.
В результате контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение п. 3 ст. 9 Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухгалтерском учете), в части отражения недостоверных данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета. Сумма нарушения 9 000,00 руб.;
- нарушение ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в части предусмотрения в ряде договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ответственности Заказчика в виде неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по оплате в размере, превышающем одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", в части исчисления среднего заработка, сумма нарушения 1 452,17 руб.
В Контрольно-счетную палату были представлены документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений, таким образом, представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений в адрес объекта проверки не направлялось.

8. Проверка финансовой деятельности МБУК «РКЦ» за 1 полугодие 2018 года.
В результате контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение п. 4 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению культуры Вельского района, утвержденного приказом начальника управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации МО «Вельский муниципальный район» №5/1 от 23.01.2017г. среди показателей текстовой части плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не отражен перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения;
- нарушение п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, п. 8.1 приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" план ФХД Учреждения не содержит сумм выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, произведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ);
- нарушение п. 46 Инструкции № 157н, а именно присвоенные объектам инвентарные номера обозначены не на всех объектах основных средств;
- недостача переданных в оперативное управление Учреждению основных средств в сумме 28 429,00 руб.;
- нарушение п. 3 гл. V Приказа № 65н, в части применения неверной методологии статей КОСГУ. Сумма нарушения 305 321,02 руб.;
- нарушение требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152);
- нарушение Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002г. № 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", в части отсутствия договоров о полной индивидуальной материальной ответственности некоторых работников Учреждения;
- нарушение п. 2.7 Методических рекомендаций (Письмо Минкультуры России от 15.07.2009г. № 29-01-39/04 "О направлении Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации") и п. 338 Инструкции № 157н, в части не соответствия требованиям книги по учету бланков строгой отчетности;
- нарушение п. 337 Инструкции № 157н, в части не ведения учета бланков строгой отчетности в Учреждении на счетах бухгалтерского учета;
- нарушение п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения недостоверных данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета;
- нарушение п. 9.2 Приказа Казначейства России от 10.10.2008г. №8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее – Приказ № 8н), в части перечисления денежных средств заявками на кассовый расход, в назначении платежа которых указывались несуществующие документы-основания;
- нарушение ч. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения в бухгалтерской отчетности по состоянию 01.07.2018г. недостоверных данных о кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам. Сумма нарушений 285 464,71 руб.;
- нарушение п. 2.2 ч. 3 Положения о закупке товаров, работ и услуг МБУК «РКЦ», утвержденного 28.12.2017г. начальником управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации МО «Вельский муниципальный район» руководителем Учреждения не назначено лицо, непосредственно ответственное за проведение закупок товаров, работ, услуг и соблюдение Положения о закупках и (или) за проведение конкретной закупки или не создана закупочная комиссия;
- нарушение ч. 5.1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п. 14 положения, утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908 в проверяемом периоде Учреждения план закупки товаров, работ, услуг на 2018 год не размещен. Договор на поставку товаров, работ, оказание услуг заключен заказчиком без включения его в план закупки на 2018 год;
- нарушение ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в части предусмотрения в ряде договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ответственности Заказчика в виде неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по оплате в размере, превышающем одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- не соответствие установленных окладов, утвержденных в штатном расписании Учреждения 30.10.2017г., 26.04.2018г. и 10.05.2018г., согласно расчетных листов работников Учреждения, предоставленных к проверке, с марта 2018г.;
- не соответствие начисленной премиальной выплаты за качественное и своевременное выполнение своих должностных обязанностей протоколам заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- выплаты заместителю директора по творческой деятельности, согласно расчетных листов, в связи с возложением на ней исполнения обязанностей директора на период временной нетрудоспособности, а также отпусков, производилась не правильно. Сумма нарушений 91 091,64 руб.
По результатам проверки МБУК «РКЦ» направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении.
К дисциплинарной ответственности привлечен главный бухгалтер МБУК «РКЦ» - объявлено замечание.
Материалы по проверке направлены в Прокуратуру для проведения проверки исполнения Учреждением законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки в адрес руководителя Учреждения Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. В отношении МБУК «РКЦ» и директора МБУК «РКЦ» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Указанные дела об административных правонарушениях направлены в УФАС по Архангельской области для рассмотрения по существу.

9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности АО «Аптека№ 147» за 2017 год.
В результате контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение требований Приказа № 152, а также п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в части отсутствия прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра;
- нарушение п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения недостоверных данных в первичных учетных документах;
- нарушение п. 4.6 Указаний № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», в части отсутствия записи в кассовой книге по поступившим денежным средствам. Сумма нарушения 15 787,00 руб.;
- нарушение п. 1 ч. 2 ст.1 Закона № 223-ФЗ Учреждение при осуществлении закупок не руководствуется положениями Закона № 223-ФЗ, а так же Закона № 44-ФЗ. Положение о закупках в соответствии с п.1 ст. 2 Закона №223-ФЗ не разработано и не утверждено. План закупок в единой информационной системе не размещен.
По результатам проверки АО «Аптека № 147» направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении.
К дисциплинарной ответственности привлечен главный бухгалтер АО «Аптека № 147» - объявлено замечание.
Материалы по проверке направлены в Прокуратуру для проведения проверки исполнения Учреждением законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд.
По полученным от контрольно-счетной палаты сведениям Прокуратурой проведена проверка - в действиях (бездействиях) руководства АО «Аптека № 147» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
На момент подготовки Отчета (29 марта 2019 года) информации о применении мер прокурорского реагирования и результатах их рассмотрения в контрольно-счетную палату не поступало.

10. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СШ № 2 г. Вельска за 9 месяцев 2018 года.
В результате контрольного мероприятия выявлены:
- нарушение п. 4 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО «Вельский муниципальный район», утвержденного приказом начальника управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район» №43 от 23.01.2017г.:
* среди показателей текстовой части плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не отражен перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения.
* в разделе I Плана ФХД Учреждения указаны не все основные цели деятельности Учреждения в соответствии с уставом;
- нарушение п. 46 Инструкции № 157н, а именно присвоенные объектам инвентарные номера обозначены не на всех объектах основных средств;
- недостача переданных в оперативное управление Учреждению основных средств в сумме 10 106,39 руб.;
- нарушение п. 3 гл. Приказа № 65н, в части неверной методологии применения статей КОСГУ. Сумма нарушений 136 030,22 руб.;
- нарушение п. 9.2 Приказа №8н, в части несоответствия информации в назначении платежа с документами – основаниями;
- нарушение ч. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, в части отражения в бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.10.2018г. недостоверных данных о кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам. Сумма нарушений 665 346,35 руб.;
- нарушение ч. 5.1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п. 14 положения, утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908 Учреждением план закупки товаров, работ, услуг на 2018 год размещен с нарушением срока;
- нарушение ч. 1, 2, 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Учреждением закупка на обшивку потолков гипсокартонном в здании МБОУ «СШ№2 г. Вельска» намеренно разбита на 2 контракта на сумму до 400 000 рублей каждый, в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком. Сумма нарушения 800 000,00 руб.;
- нарушение п. 31 Положения о системе оплаты труда работников Учреждения, утвержденного приказом директора Учреждения № 431 от 31.08.2017г. начисление премии за интенсивность и высокие результаты работы производилось Учреждением не пропорционально отработанному в расчетном периоде времени. Сумма нарушений 8 165,50 руб.;
- нарушение п. 119 Инструкции №157н и Приказа № 52н, в части отсутствия ведения накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания в Учреждении и его структурных подразделениях;
- нарушение п. 4.4. Положения об организации питания работников структурного подразделения «Детский сад №60 «Орленок» МБОУ «СШ №2 г. Вельска», утвержденного Приказом директора Учреждения № 630 от 09.11.2016г., в части несвоевременного поступления платы за питание сотрудников в кассу Учреждения;
- нарушение п. 6.5. Положения об организации питания в структурном подразделении «Детский сад №6 «Искорка» МБОУ «СШ №2 г. Вельска», утвержденного Приказом директора Учреждения № 453 от 01.09.2016г., в части несвоевременного поступления платы за питание сотрудников в кассу Учреждения;
- нарушение Постановления главы МО «Вельский муниципальный район» от 22.12.2017г. № 1717, в части несоответствия размера средней стоимости питания рассчитанного на 1 ребенка в день;
- нарушение п. 15.3 и п. 15.5 раздела XV САНПИН 2.4.1.3049-13, утвержденного постановлением от 15.05.2013г. № 26 главного государственного санитарного врача Российской Федерации (далее – САНПИН), в части несоответствия нормам САНПИН представленного к проверке примерного меню д/с «Орленок»;
- нарушение п. 15.5 раздела САНПИНа, в части несоответствия приготовления готовых блюд и расхода продуктов с представленными технологическими картами.
По результатам проверки МБОУ «СШ № 2 г. Вельска» направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление КСП получен, в котором указано о его исполнении.
К дисциплинарной ответственности привлечены главный бухгалтер, два ведущих бухгалтера, руководители структурных подразделений д/с «Искорка» и д/с «Орленок» - объявлено замечание.
Материалы по проверке направлены в Прокуратуру для проведения проверки исполнения Учреждением законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд. В адрес МБОУ «СШ №2 г. Вельска» Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона в сфере законодательства о контрактной системе закупок государственных и муниципальных нужд. Установлено, что в действиях (бездействиях) руководства МБОУ «СШ № 2 г. Вельска» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
На момент подготовки Отчета (29 марта 2019 года) информации о применении мер прокурорского реагирования и результатах их рассмотрения в контрольно-счетную палату не поступало.

IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

В 2018 году контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействовала в рамках следующих заключенных соглашений:
- об информационном взаимодействии с УФК по Архангельской области и НАО от 20.04.2015г.;
- с ОМВД России по Вельскому району от 01.02.2018г.;
- с прокуратурой Вельского района от 12.02.2018г.
В рамках соглашения о взаимодействии между Прокуратурой и контрольно-счетной палатой проведена совместная проверка расходования бюджетных средств по муниципальной программе МО «Кулойское» «Дорожный фонд» за 2016-2017 годы».

V. Информационная и организационная деятельность

В соответствии с Законом № 6-ФЗ, Положением на сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет осуществлялось размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В течение года информация о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях направлялась в Собрание депутатов и Главе.
В 2018 году председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях Собрания депутатов, в работе Совета по противодействию коррупции при главе.
В январе 2018 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в ежегодной конференции Совета контрольно-счетных органов Архангельской области, которая проходила в контрольно-счетной палате Архангельской области.
В соответствии с Положением и в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля разработаны 4 стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты:
- СОД-01 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район»;
- СОД-02 «Порядок подготовки отчета о деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район»;
- СОД-03 «Порядок планирования деятельности контрольно-счетной палаты МО «Вельский муниципальный район» «Планирование работы на год»;
- СОД-04 «Проведение контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий в рамках взаимодействия с надзорными органами».
В соответствии с Положением и в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля разработано 2 стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты:
- СВМФК-01-11-4 «Экспертиза проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;
- СВМФК-01-11-5 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета».

VI. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение деятельности

В отчетном периоде, в соответствии с решением Собрания депутатов от 05.09.2012г. № 65 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области», штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 3 единицы.
В Контрольно-счетной палате осуществлялись мероприятия по контролю за представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Прокуратурой проводилась проверка о муниципальной службе и противодействии коррупции в контрольно-счетной палате, в ходе которой выявлены факты несоблюдения муниципальными служащими обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
По результатам проверки в адрес контрольно-счетной палаты было вынесено представление от 29.03.2018г. № 86-01-2018 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции».
Данное представление было рассмотрено на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации МО «Вельский муниципальный район», на котором, в присутствии представителя Прокуратуры, составлен протокол № 2 от 30.03.2018г. В результате было принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности главного инспектора аппарата контрольно-счетной палаты, допустившую выявленные нарушения закона, с учетом положений ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании личного заявления и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты главный инспектор аппарата была уволена по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации.

В марте 2018 года председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях Вельского районного суда по делу № 2-239/2018 по заявлению бывшего председателя контрольно-счетной палаты о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением. Суд в удовлетворении заявленных исковых требований о восстановлении на работе бывшего председателя контрольно-счетной палаты отказал.
В мае 2018 года состоялось судебное заседание в Архангельском областном суде по заявлению бывшего председателя Контрольно-счетной палаты по отмене решения Вельского районного суда и восстановлении её на работе. Решением Архангельского областного суда увольнение бывшего председателя Контрольно-счетной палаты признано законным и решение Вельского районного суда оставлено в силе. Согласно решению суда все условия прекращения полномочий бывшего председателя Контрольно-счетной палаты были соблюдены.

03.05.2018 года по жалобе бывшего председателя Контрольно-счетной палаты государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе вынесено постановление №29/12-130-18-И/12 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей в отношении Контрольно-счетной палаты за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ
Контрольно-счетная палата обратилась в Вельский районный суд по отмене постановления инспекции труда о наложении штрафа. По решению суда данное постановление о назначении административного наказания – отменено.

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год контрольно-счетной палате утверждены в размере 2 150,1 тыс. рублей, фактические расходы на содержание контрольно-счетной палаты в 2018 году составили 2 150,1 тыс. рублей.

 

Председатель контрольно-счетной палаты
МО Вельский муниципальный район» Н.В. Ануфриева