Отчет о деятельности КСП за 2020 год

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты  Вельского муниципального района Архангельской области за 2020 год. (скачать)

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Вельского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) за 2020 год (далее – Отчет) содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2020 год.

Отчет подготовлен и представлен в Собрание депутатов Вельского муниципального района (далее – Собрание депутатов) и главе Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Глава) в соответствии   с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации   и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Уставом Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Устав) и Положением о Контрольно-счетной палате Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Положение). 

 

  1. I. Общая характеристика

В соответствии с Уставом и Положением Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием депутатов, и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица     и действует на основании Устава и Положения.

Контрольно-счетная палата осуществляла свои полномочия в соответствии с Уставом и Положением. Согласно Положению внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных              и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты. План работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 27.12.2019г. № 24-р.

Основные сводные показатели, характеризующие контрольную и экспертно-аналитическую деятельность Контрольно-счетной палаты в 2020 году по сравнению   с 2019 и 2018 годами представлены в таблице:

Основные показатели

2018 год

2019 год

2020 год

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего

из них:

74

80

80

- контрольных

20

23

21

в том числе, совместно с прокуратурой Вельского района в рамках соглашения о взаимодействии

1

 

1

- экспертно-аналитических

54

57

59

Проверено объектов контроля

41

44

47

Объем средств, охваченных проверками (тыс. руб.)

5 752 930,9

6 676 224,9

9 612 580,5

Выявлено нарушений, всего (тыс. руб.)

2 365,394

3 202,634

624,1

Количество направленных представлений

4

9

10

Направлено информационных писем, всего,

в том числе:

100

103

95

- председателю Собрания депутатов

27

25

20

- Главе

23

39

34

- Прокуратуру Вельского района

11

11

7

- ОМВД России по Вельскому району

3

10

6

Штатная численность сотрудников (ед.)

3

3

3

Состав сотрудников по наличию образования (чел.):

-высшее профессиональное образование

3

3

3

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

- экономическое

- юридическое

3

1

3

1

3

1

  1. II. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 59 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

  1. Заключение по внешней проверке отчета «Об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2019 год».

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, на основании которых подготовлено Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 2019 год.

Фактическое исполнение местного бюджета за 2019 год по доходам составило 1 741 996,0 тыс. рублей, по расходам составило в сумме 1 724 232,5 тыс. рублей. Местный бюджет за 2019 год фактически исполнен с профицитом в размере 17 763,5 тыс. рублей.

По результатам экспертизы было установлено, что показатели, представленные в отчете, подтверждены показателями бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.     

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов поселений Вельского муниципального района за 2019 год и подготовка заключений на годовые отчеты об их исполнении в соответствии с заключенными соглашениями.

В целях реализации бюджетного законодательства в 2020 году действовали соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты с двадцатью муниципальными образованиями Вельского муниципального района: городское поселение  «Кулойское», и сельские поселения «Аргуновское», «Благовещенское»,  «Верхнеустькулойское», «Верхнешоношское», «Липовское», «Муравьевское», «Низовское», «Пакшеньгское», «Пежемское», «Попонаволоцкое», «Пуйское»,  «Ракуло-Кокшеньгское», «Солгинское», «Судромское», «Тегринское», «Усть-Вельское», «Хозьминское», «Шадреньгское», «Усть-Шоношское».

Данные соглашения были заключены в 2019 году через представительные органы муниципальных образований в целях реализации положений БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона № 6-ФЗ.

В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ   не установлено. Проекты решений «Об исполнении бюджетов» приняты в полном объеме.

По результатам оформлено 20 заключений по внешней проверке.

 

  1.  Экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О бюджете Вельского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В соответствии с нормами БК РФ, Положения о бюджетном процессе   в Вельском муниципальном районе Контрольно-счетной платой была проведена экспертиза проекта бюджета и подготовлено Заключение на проект решения Собрания депутатов «О бюджете Вельского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

По результатам проведенной правовой экспертизы установлено, что данный проект решения соответствует нормам БК РФ и Положению о бюджетном процессе        в Вельском муниципальном районе.

Бюджет Вельского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был принят во втором чтении решением Собрания депутатов  от 23.12.2020г. № 345 с соблюдением требований БК РФ, нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный процесс.

По результатам подготовлены экспертиза и заключение.

  1.  Проведение финансовой экспертизы проектов бюджетов двадцати муниципальных образований поселений Вельского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с заключенными соглашениями.

В ходе проверок нарушений норм бюджетного законодательства РФ  не установлено. Проекты решений о бюджете поселений на очередной финансовый год приняты в полном объеме.

По результатам оформлено 20 заключений.

  1. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2020 году проведены экспертизы 8 проектов решений Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

  Бюджет МО «Вельский муниципальный район» на 2020 год утвержден решением Собрания депутатов № 254 от 25.12.2019г. «О бюджете муниципального образования «Вельский муниципальный район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В течение 2020 года в данное решение вносились изменения. Контрольно-счетной палатой подготовлено и представлено в Собрание депутатов и Главе   8 заключений на вносимые изменения.

  1. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов «Об информации об исполнении бюджета Вельского муниципального района за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2020 года».

В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проекты решений соответствуют нормам БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Вельском муниципальном районе. По результатам оформлено 3 заключения.

 

  1. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 24 апреля 2019г. № 195 «О структуре администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области».

Новая структура предполагала сокращение численности муниципальных служащих администрации МО «Вельский муниципальный район» (далее – Администрация) на 17 штатных единиц, в связи с передачей функций по бухгалтерскому учету на муниципальное казённое учреждение «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания».   Средства,  высвободившиеся в результате сокращения численности муниципальных служащих, были направлены на повышение оплаты труда муниципальных служащих, в пределах утвержденного норматива по расходам на органы местного самоуправления.

По результатам оформлено 2 заключения.

  1. Экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» от 21.11.2007г. № 446 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения соответствует нормам БК РФ, Положению о бюджетном процессе                  в Вельском муниципальном районе. Замечаний по оформлению проекта решения не имелось.

По результатам оформлено заключение.

 

  1. Экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц МО «Вельский муниципальный район», утвержденного решением ХYII сессии Собрания депутатов от 16.12.2009г. № 232».

В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения соответствует нормам Указа Президента Российской Федерации от 13.07.2020г. № 455 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, областному закону от 24.06.2009г. № 37-4-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области», Уставу.

По результатам оформлено заключение.

  1.  Экспертиза проекта решения Собрания депутатов «Об утверждении Положения о представительских расходах Администрации Вельского муниципального района Архангельской области».

В результате проведенной правовой экспертизы установлено, что проект решения соответствует нормам БК РФ, Положению «О бюджетном процессе в Вельском муниципальном районе». Замечаний по оформлению проекта решения не имелось.

По результатам оформлено заключение.

 

III. Контрольная деятельность

 

В отчетном периоде проведено и завершено 21 контрольное мероприятие, в том числе:

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Вельского муниципального района за 2019 год:

- администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

 - управления сельского хозяйства администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

 - управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

 - управления образования администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

 - управления по финансам и исполнению бюджета администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

– Собрания депутатов Вельского муниципального района Архангельской области;

 – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Вельского муниципального района;

 - управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Вельского муниципального района Архангельской области;

 – МКУ «Эксплуатационно-техническое предприятие»;

 – МКУ «Вельск-Авто».

Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности не выявлено.               По результатам проверки каждого главного распорядителя оформлено заключение.

  1. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие физической культуры и спорта на 2019 – 2021 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 765,0 тыс. руб. и выявлены нарушения:

По результатам проведения мероприятия установлено нарушение Порядка финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий Вельского муниципального района, в части необоснованного возмещения затрат по проезду  в сумме 1 277,10 руб. (в качестве подтверждения расходов представлен чек АЗС оплаченный картой постороннего человека).

По результатам проверки Администрации направлено представление      об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении. Возмещение в бюджет необоснованно выплаченных денежных средств составило       1 277,10 рублей.

  1.  Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район» на 2019-2021годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 548,0 тыс. руб. и выявлено нарушение ст. 6 БК РФ в части отсутствия нормативно-правового акта (порядка) финансирования муниципальной программы.

По результатам проверки Администрации направлено представление   об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении. Главой вынесено устное предупреждение лицам, виновным в допущенном нарушении и проведена беседа        о недопущении подобных нарушений. Оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не усмотрено.

      

  1. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Обеспечение жильём молодых семей на 2019-2021 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 393,0 тыс. рублей. В ходе проверки нарушений не установлено.

  1.  Проверка финансовой деятельности администрации Вельского муниципального района за 2018, 2019 год.

По результатам проведения мероприятия установлено:

  1. Нарушение п. 1. ст. 221 БК РФ, в части не приведения Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения   МО «Вельский муниципальный район» утвержденного Постановлением Администрации от 18.04.2011г. № 614 в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации    от 14.02.2018г. № 26н (далее – Требования к порядку от 14.02.2018г. № 26н).
  2. Нарушение подп. 4 п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете),  п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 157н) в части брошюровки и подборки к соответствующим журналам операций первичных учетных документов не в хронологическом порядке. Также первичные учетные документы сброшюрованы и подшиты без журнала операций  № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за период с января 2018г. по октябрь 2018г.
  3.  Нарушение ст. 455 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) в части заключения Администрацией договора розничной купли-продажи, который не позволяет определить наименование и количество товара.
  4. Нарушение Распоряжений Главы «Об установлении норм расхода денежных средств на мобильную связь в Администрации, в части принятия и оплаты сверхнормативных расходов мобильной связи по договору об оказании услуг связи, заключенного с ПАО «Мегафон» за счет средств бюджета Вельского муниципального района в сумме 6 538,42 руб.
  5.  Нарушение Приложений 3 и 4 к Правилам определения требований к закупаемым муниципальными органами Вельского муниципального района Архангельской области, подведомственными им муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями Вельского муниципального района отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации, в части издания распоряжения Главы об установлении норм расхода денежных средств на мобильную связь.

Нарушение ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в части оплаты расходов за мобильную связь свыше установленных нормативных затрат в соответствии  заключёнными договорами об оказании услуг связи с ПАО «Мегафон». Сумма превышения составила 16 245,60 рублей.

  1.  Нарушение Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12.03.2015г. Минэкономразвития России № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-552/06), в части отсутствия документов, свидетельствующих о повышении квалификации работника контрактной службы с 28.04.2018г. по 09.10.2019г., руководителя контрактной службы за период 01.01.2018г. по 08.02.2019г.
  2. Нарушение Постановления Правительства РФ № 926 от 02.09.2015г. "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)", Приложения №2 к Правилам определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ № 927      от 02.09.2015г. «Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»  в части утверждения Постановлением № 1653 Правил определения требований           к закупаемым муниципальными органами Вельского муниципального района Архангельской области, подведомственными им муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями Вельского муниципального района Архангельской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд.
  3.  В нарушение п. 5 ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, Постановления Администрации № 1651, Постановления Администрации №1652 не разработаны и не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций администрации Вельского муниципального района и подведомственных ей казенных учреждений.
  4.  В нарушение ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов Вельского муниципального района Архангельской области, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, не размещены в единой информационной системе, хотя содержат требование размещения в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
  5.  Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44 – ФЗ, в части несвоевременного направления информации об оплате контракта, документов о приемке выполненной работы (оказанной услуги, поставленного товара) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации.
  6.  Нарушение ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в части предусмотрения в ряде договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ответственности Заказчика в виде неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по оплате в размере, превышающем одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  7.  Нарушение п. 3.1, 3.2 Положения о представительских расходах в части отсутствия оснований для отнесения расходов на представительские расходы по приобретению цветов в общей сумме 30 988,0 рублей.
  8.  Нарушение п. 4.1 Положения о представительских расходах, в части оплаты расходов, превышающие 5 000,0 рублей на проведение официальных мероприятий:

- официальное мероприятие (приезд губернатора Архангельской области). Сумма превышения составила 7 050,0 рублей.

- официальное мероприятие (проведение праздничного мероприятия в честь фестиваля «Кириллов день»). Сумма превышения 9 807,50 рублей.  

- прием официальной делегации 02.11.2018г. Сумма превышения 10 000,0 рублей.

  1.  Нарушение п. 9 Постановления Администрации № 10 от 14.01.2019г.  «О мерах по реализации решения Собрания депутатов «О бюджете МО «Вельский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»  в части выплаты аванса в размере 100 %, что превышает установленный нормативным актом размер 15 %.
  2.  Нарушение требований Приказа Минфина России от 29.11.2017г. № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее – Приказ № 209н), в части неверной методологии применения статей КОСГУ.
  3.  Нарушение п. 2 Указаний Центрального Банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указания № 3210-У), в части отсутствия распорядительного документа об установлении лимита кассы;
  4.  Нарушение п. 4.6 Указаний № 3210-У, в части не соответствия записей в кассовой книге требованиям Указаний;
  5.  Нарушение п. 4.3. Указаний № 3210-У, в части отсутствия подписей ответственных лиц в кассовых документах;
  6.  Нарушение Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002г. № 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры            о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", к проверке не представлен договор о полной материальной ответственности работника исполняющего обязанности кассира;
  7.  Нарушение п. 1.5 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утвержденных Приказом МФ РФ от 13.06.1995г. № 49 инвентаризация кассы в Учреждении при смене материально ответственного лица не проводилась;
  8.  Нарушение п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете в части отсутствия первичных учетных документов, отсутствия отражения факта хозяйственной жизни в первичных учетных документах и в регистрах бухгалтерского учета, сумма неучтенных денежных средств составила 3 812,79 рублей;
  9.  Нарушение п. 26 Положения "Об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749, п. 2.6 Порядка командирования работников Администрации, работников структурных подразделений Администрации и оплаты расходов на эти цели, утвержденного Постановлением Главы № 405 от 18.04.2016г., в части нарушения срока предоставления работником по возвращении из командировки работодателю авансового отчета об израсходованных в связи с командировкой суммах.
  10.  Нарушение п. 4.2. Порядка командирования работников, в части возмещения расходов по найму жилого помещения более стоимости однокомнатного (одноместного) номера категории «Стандарт».
  11.  Нарушение п. 22 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета и их несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Главы от 02.06.2017г.   № 665, в части не предоставления документов в отношении несовершеннолетних детей работника;
  12. Нарушение Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих   в организациях, финансируемых из местного бюджета и их несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Главы от 23.04.2019г. № 405, в части необоснованного принятия к учету и оплаты расходов в сумме 4 914,41 руб.
  13.  Нарушение Закона Архангельской области от 24.06.2009г. № 37-4-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области", Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц МО «Вельский муниципальный район», в части оплаты труда выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе в сумме 373 327,48 руб.
  14. Нарушение Положения «О денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области», в части осуществления стимулирующих выплат и премий, не предусмотренных данным Положением.
  15. Нарушение Положения о денежном содержании, в части выплаты материальной помощи и единовременной выплаты не пропорционально числу месяцев, отработанных в календарном году в сумме 1 915,05 руб.

По результатам проверки Администрации направлено представление               об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

На представление получен ответ, в котором указано, что информация, указанная в представлении о недостатках и нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Администрацией рассмотрена     и принята к сведению. Контроль за соблюдением требований законодательства   и иных нормативно-правовых актов будет усилен. Оснований для привлечения            к дисциплинарной ответственности Главой не усмотрено.

Возмещение в бюджет необоснованно выплаченных денежных средств составило 91 271,77 рублей.

           Материалы направлены в прокуратуру Вельского района для проведения проверки исполнения Учреждением законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки Прокуратурой в адрес Главы внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности Главой не усмотрено.

       Материалы по проверке направлены в ОМВД России по Вельскому району для рассмотрения и при наличии оснований принятии мер реагирования. По результатам проверки ОМВД России по Вельскому району установлено, что представленные документы по данному контрольному мероприятию не содержали информацию     о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии.

 

  1.  Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие территориального общественного самоуправления Вельского района на 2019-2021 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 2 796,4 тыс. рублей

По результатам проведения мероприятия установлено:

  1. Нарушение Приказа Минфина России от 08.06.2018г. № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ № 132н), в части несоответствия п. 11 Порядка предоставления и расходования средств на поддержку территориального общественного самоуправления на территории МО «Вельский муниципальный района» кодам бюджетной классификации доходов бюджетов и соответствующим им кодам аналитической группы подвидов доходов бюджетов.
  2. Нарушение одного из существенных условий конкурса проектов по поддержке ТОС определенных приложением №7 к Соглашению № 02-23/78  от 21.05.2019г. о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Вельского муниципального района на поддержку территориального общественного самоуправления в рамках государственной программы «Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (2014-2021 годы)» (далее – Соглашение № 02-23/78).
  3. В нарушение пункта 4.3.6 Соглашения № 02-23/78 нормативно-правовыми актами Вельского муниципального района не урегулировано требование обеспечить учет новых объектов, созданных в результате реализации проектов ТОС: в реестре муниципальной собственности муниципального образования (либо в реестре муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района); либо в собственности территориального общественного самоуправления       (в случае, если ТОС обладает статусом юридического лица).
  4. В нарушение п. 12 Положения о конкурсе проектов развития ТОС «Общественная инициатива» на территории Вельского муниципального района, утвержденное постановлением администрации от 11.03.2002г. №384 (далее – Положение № 384) в состав заявок, подготовленных ТОС и представленных на конкурс, не входит копия устава территориального общественного самоуправления. В заявлении об участии в конкурсе ТОС «Родной край» МО «Тегринское», по форме, утвержденной в Приложении 3 Положения № 384, отсутствует подпись главы администрации поселения, на территории которого планируется реализовать проект.
  5. В нарушение п. 8, 9 Положения № 384 к конкурсу были допущены проекты предусматривающие финансирование за счет средств областного бюджета более 50 % от общей стоимость проекта представленного на конкурс.
  6. Положением № 384 не урегулирован вопрос о частичном финансировании проектов ТОС, хотя протоколом № 2 от 25.04.2019г. заседания рабочей группы по проведению конкурса «Общественная инициатива» в 2019 году принято решение   о частичном финансировании проектов с изменением сметы. Проектов    с измененными сметами к проверке не представлено.
  7. В нарушение п. 32, 33 Положения № 384, п. 2.2.1 Соглашения о финансировании проектов территориального общественного самоуправления на территории Вельского района от 06.05.2019г., заключенного между Администрацией и МО «Верхнеустькулойское», итоговый финансовый отчет об использовании средств по проекту «Лиходиевские смолокуры - 4» ТОС «Верхнеустькулойский» не соответствует по видам работ и смете согласно заявленного проекта представленного на конкурс.
  8. Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в части несвоевременного направления информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи  с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, документа о приемке выполненной работы (оказанной услуги, поставленного товара) по контракту на поставку и установку уличных тренажеров, заключенный администрацией МО «Вельское»  с ООО «Компания «ЭЛИНА», сумма контракта    100 000,00 рублей в рамках проекта «Творить добро-значит действовать» ТОС «Дружные соседи».
  9. Нарушены положения ч. 1, 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 711 ГК РФ, п. 1, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 общего порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2017г. №637-пп, п. 4.3 Соглашения №02-23/78, п. 2.1.3, 2.2.2. Соглашения о финансировании проектов территориального общественного самоуправления на территории Вельского района от 06.05.2019г., заключенного между Администрацией и МО «Вельское», п. 3, 5 муниципального контракта, в части оплаты невыполненных работ по проекту «Спортивная площадка» ТОС «Канавка» на сумму 10 572,0 рубля администрацией МО «Вельское».  Оплата невыполненных работ на общую сумму 10 572,0 руб. противоречит как целям и условиям муниципального контракта, так и положениям ст. 158 и 162 БК РФ, (согласно которым администрация муниципального образования, как главный распорядитель и как получатель средств бюджета Вельского муниципального района, обязана обеспечить целевой характер и результативность использования предоставленных межбюджетных трансфертов), что, в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
  10. Нарушение требований, установленных п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ администрацией МО «Вельское» осуществлена приемка выполненных работ  (их результатов), не соответствующих условиям контрактов. Несоответствия условиям контракта не отражены в актах приемки выполненных работ.  При реализации проекта «Творить добро - значит действовать» ТОС «Дружные соседи» было выявлено отсутствие карусели с рулем, которая была установлена        до подписания  представления.
  11. Нарушены положения ч. 1, 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 1 ст. 454, п. 1 ст. 456, п. 1 ст. 486 ГК РФ,  п. 1, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Общего порядка, п.4.3 Соглашения № 02-23/78, п. 2.1.3, 2.2.2. Соглашения о финансировании проектов территориального общественного самоуправления на территории Вельского района от 06.05.2019г., заключенного между Администрацией и МО «Верхнеустькулойское», п. 4 договора № 244 от 05.07.2019г. в части оплаты непоставленного товара проекту «Лиходиевские смолокуры – 4» ТОС «Верхнеустькулойский» в сумме 40 000,0 рублей администрацией МО «Верхнеустькулойское». Оплата непоставленного товара на общую сумму 40 000,0 руб. противоречит как целям и условиям договора № 244   от 05.07.2019г., так и положениям ст. 158 и 162 БК РФ, (согласно которым администрация муниципального образования, как главный распорядитель и как получатель средств Вельского муниципального района, обязана обеспечить целевой характер и результативность использования предоставленных межбюджетных трансфертов), что, в соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
  12. Финансовый отчет, представленный администрацией МО «Верхнешоношское» в порядке, предусмотренном п. 2.2.1 Соглашения, содержит недостоверные данные о стоимости использованных лакокрасочных материалов, которые по цветовой гамме и датам их приобретения, не могли использоваться при реализации проекта «В сердцах у каждого» ТОС «Непоседы».
  13. В нарушение п. 2.2.1 Соглашения о финансировании проектов территориального общественного самоуправления на территории Вельского района б\н от 06.05.2019г., заключенного между Администрацией и МО «Шадреньгское», финансовый отчет по проекту «Гостеприимный дом» ТОС «Радуга» не содержит копии договора поставки товара заключенного с ИП Доильцын А.В., а также копии договора розничной купли-продажи заключенного с ИП Фомина С.А. Финансовый отчет также не содержит акта выполненных работ по договору, заключенному между администрацией МО «Шадреньгское» и ИП Фомин М.А. на сумму 12 620,0 рублей.
  14. Нарушение ч. 3 ст. 455 ГК РФ в части заключения договоров не позволяющих определить наименование товара и его количество при реализации:

- проекта «Золотые купола – 5» ТОС «Патриот» МО «Пежемское»;

- проекта «Хозьминская иголочка» ТОС «Малая Родина»   МО «Хозьминское»;

- проекта «Новая сцена» ТОС «Надежда»  МО «Шадреньгское».

  1. Нарушение ст. 708 ГК РФ, в части заключения договора после приемки выполненных работ.

По результатам проверки Администрации направлено представление    об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

На представление получен ответ, о том, что информация, указанная  в представлении о недостатках и нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Администрацией рассмотрена и принята  к сведению, будет учтена в последующие годы при реализации проектов ТОС.

Проверка проводилась совместно с прокуратурой Вельского района, по результатам которой прокуратурой выставлены представления:

- главе Вельского муниципального района;

- главе МО «Шадреньгское»;

- главе МО «Верхнешоношское»;

- главе МО «Верхнеустькулойское».

 

  1. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Адресная социальная поддержка населения на 2019-2021 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 350,0 тыс. рублей.

По результатам проведенного мероприятия установлено:

  1. Нарушение порядка финансирования и расходования средств бюджета Вельского муниципального района на реализацию муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Адресная социальная поддержка населения на 2019-2021 годы» утвержденного Постановлением Администрации № 158 от 22.02.2019г. (далее – Порядок), в части необоснованной оплаты проезда физическому лицу по проездному документу период действия которого согласно п. 5 Порядка не приходится на текущий финансовый год и ноябрь - декабрь предыдущего финансового года (сумма нарушения 942,6 руб.).
  2.  Нарушение п.11 Порядка, в части отсутствия документального обоснования расходов за услуги связи Вельской местной организацией Архангельской областной организацией Всероссийского ордена трудового красного знамени общества слепых» в сумме 6 000,0 руб.
  3.  Нарушение п.2 и п.3 ст. 78.1 БК РФ, в части не соответствия Порядка требованиям данной статьи при предоставлении субсидии районному Совету ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

По результатам проверки Администрации направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором  указано о его исполнении, денежные средства в сумме  946,2 рублей возмещены в бюджет, документы подтверждающие обоснованность выделения субсидии на оплату услуг связи Вельской МО ВОС в сумме 6 000,0 руб. предоставлены.

 

  1. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году подпрограмм «Проведение мероприятий, обеспечивающих выявление и поддержку интеллектуально одаренных и талантливых детей, а также воспитательных мероприятий патриотической, гражданской, духовно-нравственной, художественно-эстетической, спортивной и иной направленности» и «Организация летнего отдыха и оздоровления детей» в рамках муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Развитие образования в МО «Вельский муниципальный район» на 2019-2021годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 5 378,268 тыс. рублей.

По результатам проведенного мероприятия установлено:

  1. Нарушение ст. 168 Трудового Кодекса РФ, п.п. 2.3, 2.5 Порядка командирования работников муниципальных учреждений МО «Вельский муниципальный район» и размеры возмещения расходов на эти цели, утвержденного Постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» № 1421  от 10.11.2015г.  (далее – Порядок № 1421 от 10.11.2015г.), в части выдачи в подотчет денежных средств на организацию поездки на основании заявления позднее даты поездки.
  2. При реализации подпрограммы «Проведение мероприятий обеспечивающих выявление и поддержку интеллектуально одаренных и талантливых детей, а также воспитательных мероприятий патриотической, гражданской, духовно-нравственной, художественно-эстетической, спортивной направленности на 2019-2021 годы» оплата расходов на мероприятия, а также их нормы не урегулированы порядком финансирования и расходования средств.
  3. Нарушение Правил применения бюджетной классификации РФ, которые устанавливаются Приказом №  132н  и Приказом № 209н, в части неверного применения  кодов бюджетной  классификации расходов бюджетов  в частности вида расходов, а также неверного применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).
  4. Нарушение Порядка № 1421 от 10.11.2015г. в части выдачи в подотчет денежных средств для организации поездки ранее даты издания приказа                       о направлении работника в командировку.
  5. Нарушение ст. 456 ГК Р в части принятия  продуктов питания  по товарным накладным  ранее даты заключения договоров.
  6. В нарушение условий договоров оплата за поставленный товар производилась с нарушением сроков оплаты.

По результатам проверки Управлению образования Администрации направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором  указано о его исполнении.

Также, по результатам проверки, проведена разъяснительная работа с главными бухгалтерами школ, допустивших нарушения. В некоторых школах запланировано дополнительное изучение нормативно правовых актов. Главным бухгалтерам МБОУ «СШ № 1 г. Вельска» и  МБОУ «СШ № 15 п. Кулой» вынесено устное замечание. Главный бухгалтер МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

  1. 9. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Автоматизация бюджетного процесса в Вельском районе на 2019-2021 годы».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 900,00 тыс. руб.

По результатам проведения мероприятия установлено следующее:

  1. Нарушение ст. 6 БК РФ в части отсутствия нормативно-правового акта (порядка) финансирования муниципальной программы.
  2. Нарушение п. 1 ст. 486 ГК РФ в части оплаты товара по договорам с нарушением установленных сроков.

По результатам проверки в адрес Администрации направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении.

 

  1. 10. Проверка расходования бюджетных средств при реализации в 2019 году муниципальной программы МО «Вельский муниципальный район» «Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство на 2019– 2021 годы» в 2019 году».

В результате контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 2 108,03 тыс. руб.

По результатам проведенного мероприятия установлено:

  1. Нарушение п. 4.3 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ МО «Вельский муниципальный район», утвержденного Постановлением Администрации № 556 от 04.07.2018г. в части не приведения в соответствие с утверждёнными объёмами финансирования в бюджете Вельского муниципального района на 2019 год показателей муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство МО «Вельский муниципальный район» на 2019-2021 годы».
  2. Нарушение п. 1 ст. 456 и ст. 486, п. 1 ст. 702 ГК РФ в части нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг, а также нарушение сроков исполнения работ и поставки товара.
  3. В нарушение п. 5.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, проводимых для улучшения арендованного имущества, утвержденного постановлением Главы № 997 от 26.10.2018г. (далее – Положение от 26.10.2018г.) соглашение № 1 от 01.09.2019г. на предоставление субсидии на возмещение части затрат, проводимых для улучшения арендованного имущества (далее – Соглашение № 1 от 01.09.2019г.), заключенный между Администрацией и ООО «Водоканал»  не содержит запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты,               за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
  4. В нарушение п. 1.3. соглашения № 1 от 01.09.2019г. на предоставление субсидии на возмещение части затрат, проводимых для улучшения арендованного имущества, заключенного между Администрацией и ООО «Водоканал», п. 5.3. Положения от 26.10.2018г. издано распоряжение Главы № 576-р от 18.10.2019г.         на выделение денежные средств в размере 243 886,0 рублей на субсидию               ООО «Водоканал» возмещения части затрат, проводимых для улучшения арендованного имущества. При этом ходатайство о выполнении работ направленных на улучшение арендованного имущества получено Администрацией  22.10.2019г., содержащий визу Главы от 22.10.2019г.
  5. Нарушение п. 3.1. Соглашений по передаче Вельским муниципальным районом полномочий поселениям по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также по передаче муниципальным районом полномочий поселениям     по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, в части перечисления финансовых средств в бюджет поселений с нарушением срока, установленного соглашениями.
  6. Нарушение ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в части приемки  выполненной работы (ее результатов) не соответствующей условиям контракта. 

По результатам проверки Администрации направлено представление               об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором  указано о его исполнении. Также, привлечен к дисциплинарной ответственности начальник отдела ТЭК и ЖКХ Управления инфраструктурного развития в виде замечания.

  1.  Проверка финансовой деятельности Управления образования администрации Вельского муниципального района за 2019 и 8 месяцев 2020 года».

По результатам проведенного мероприятия установлено:

  1. Нарушение п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017г. № 274н (далее - СГС "Учетная политика") в части не размещения на официальном сайте основных положений Учетной политики, не установления порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, порядка расчета резервов по отпускам.
  2. Нарушение п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 6 Требований к порядку от 14.02.2018г. № 26н показатели бюджетной сметы на 2019 финансовый год (плановый период 2020, 2021г.), утвержденной начальником Управления образования 09.01.2019г., бюджетной сметы на 2020 финансовый год (и плановый период 2021 и 2020гг.), утвержденной начальником управления образования 09.01.2020г.,  не соответствуют  доведенным до управления образования лимитам бюджетных обязательств   на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
  3. В нарушение п. 7 Требований к порядку от 14.02.2018г. № 26н, п. 4 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Вельского муниципального района, утвержденного постановлением     № 626 от 20.07.2020г. заполнены не все разделы бюджетной сметы на 2019 финансовый год (плановый период 2020, 2021г.), утвержденной начальником Управления образования 09.01.2019г., бюджетной сметы на 2020 финансовый год      (и плановый период 2021 и 2022г.), утвержденной начальником управления образования 09.01.2020г.
  4. В нарушение п. 8 Постановления Администрации № 45 от 17.01.2020г. «О мерах по исполнению бюджета МО «Вельский муниципальный район»» выплачен аванс за приобретаемое программное обеспечение в размере 20 % от суммы договора, что превышает установленный нормативным актом размер 15 %.  В нарушение п. 80 Приказа Минфина России от 06.12.2010г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 162н) перечисление аванса отражено без применения счета  020600000 "Расчеты по выданным авансам".
  5. Нарушение п. п. 98, 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н, разд. 2 Методических рекомендаций по применению СГС "Запасы", в части неверного отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по приобретению Новогодних подарков.         
  6. В нарушение п. 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" при составлении годовой  бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2019 год Учреждением не проведена инвентаризация Расчетов               с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (отсутствует Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № 0504089).
  7. Нарушение ч. 7, 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, глав II, III Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Вельского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2014г. № 2141 (далее – Порядок № 2141), в части несвоевременного утверждения и размещения Плана закупок на 2019 год.
  8. В нарушение п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, п. 2 главы II Порядка № 2141 Управлением образования утвержден и размещен в единой информационной системе План закупок на 2019 год только на один финансовый год без учета планового периода 2020-2021гг.
  9. В нарушение п. 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в План закупок на 2019 год, в План-график на 2019г.  включены закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ            в сумме 198 600,0 рублей, когда Управление образования не наделено правом осуществлять данные закупки, так как не является муниципальной образовательной организацией.
  10. Нарушение ч. 10, 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, глав II, III Порядка № 2141,       в части несвоевременного утверждения и размещения в единой информационной системе Плана-графика на 2019 год.
  11. В нарушение п. 1, 5, 6 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. № 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" План-график товаров, работ, услуг на 2020г. и плановый период 2021 и 2022г. Управлением образования не утвержден и не размещен  в единой информационной системе. 
  12. Нарушение ч.  4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ  в части не размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2018, 2019 отчетный год.
  13. Нарушение ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в части предусмотрения в ряде договоров, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ответственности Заказчика в виде неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по оплате в размере, превышающем одну трехсотую действующей         на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  14.  Нарушение требований Приказа № 209н, в части неверной методологии применения статей КОСГУ.
  15.  Нарушение п. 38 Инструкции № 157н, в части неверного применения счета бухгалтерского учета при принятии к учету счета на оплату.
  16.  Нарушение п. 7 Инструкции №162н, в части неверного оформления бухгалтерских записей при принятии к учету объектов основных средств.
  17.  Нарушение п. 39 Федерального стандарта бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 257н, в части неверного начисления амортизации на  объекты основных средств.
  18.  В нарушение п. п. 34, 51 Инструкции № 157н, п. 10 Инструкции № 162н при разукомплектации объектов основных средств не составлен акт с решением комиссии по поступлению и выбытию активов, а также  разукомплектация объекта основных средств не отражена по счетам бухгалтерского учета.
  19.  Нарушение раздела 3 приложения 5 Приказа Минфина России      от 30.03.2015г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов   и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ № 52н), в части отсутствия информации о наличии комплектующих принадлежностей к основному объекту, о перечне составляющих его предметов    и о его основных качественных и количественных показателях в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» в инвентарных карточках;
  20.  Нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утвержденных Приказом МФ РФ от 13.06.1995г. № 49 (далее – Приказ № 49)  материально ответственные лица обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, но членами инвентаризационной комиссии быть не могут.
  21. В нарушение Приказа № 52н при оформлении списания, выдачи и  выбытия материальных запасов не применяются установленные формы первичных учетных документов (в Учреждении применяется только акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
  22.  В нарушение п. 2 Указаний № 3210-У к проверке не представлен Приказ директора Учреждения об установлении лимита остатка наличных денег в кассе.
  23.  В нарушение Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002г. № 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры          о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", к проверке не представлены договоры о полной материальной ответственности сотрудников ведущих прием наличных денежных средств                  и ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности.
  1. 24. В нарушение п. 1.5 Приказа № 49 инвентаризация кассы за проверяемый период не проводилась.
  2. 25. В нарушение п. 4.3. Указаний № 3210-У в расходно-кассовом ордере (далее – РКО) № 2 от 20.06.2019г. отсутствует подпись кассира.
  3. 26. В нарушение п. 6.1 Указаний № 3210-У в РКО №1 от 20.03.2019г. не указаны паспортные данные получателя денежных средств.
  4. 27. В нарушение п. 153 Инструкции № 157н первичные учетные документы подтверждающие факт движения безналичных денежных средств (заявка на кассовый расход или платежное поручение) не приложены к выпискам с соответствующих счетов.
  5. 28. Нарушение Постановления Главы от 23.04.2019г. № 405 «Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно», в части отсутствия справки из учебного заведения несовершеннолетнего ребенка.
  6. 29. Нарушение Положения «О денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области», в части осуществления стимулирующих выплат и премий, не предусмотренных данным Положением в сумме 13 000,0 руб.
  7. 30. Нарушение Положения о денежном содержании, в части выплаты материальной помощи и единовременной выплаты не пропорционально числу месяцев, отработанных в календарном году в сумме 41 922,91 руб.
  8. Нарушение распоряжений начальника управления образования о возложении обязанностей отсутствующего работника, в части неверного начисления оплаты труда при замещении.
  9. Нарушение ст. 34 БК РФ, в части неэффективного использования бюджетных средств в сумме 32 000,0 руб.

По результатам проверки Управлению образования направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении, денежные средства в сумме 32 000,0 рублей возмещены в бюджет Вельского муниципального района. Информация  об указанных нарушениях рассмотрена, с работниками проведена разъяснительная работа, вынесено устное предупреждение о недопустимости подобных нарушений.

            Материалы направлены в прокуратуру Вельского района для проведения проверки исполнения Учреждением законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд.

           По результатам проверки Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.

Материалы по проверке направлены в ОМВД России по Вельскому району для рассмотрения и при наличии оснований принятии мер реагирования. По результатам проверки ОМВД России по Вельскому району установлено, что представленные документы по данному контрольному мероприятию не содержали информацию    о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии.

 

  1. 12. Проверка расходования денежных средств резервного фонда главы администрации МО «Вельский муниципальный район» в 2017, 2018 и 2019 годах.

По результатам проведения мероприятия установлено следующее:

  1. Положение о резервном фонде не содержит требования к оформлению пакета документов, необходимых для подтверждения целевого и адресного расходования средств по направлениям расходов, что не соответствует принципу эффективности, определенному ст. 34 БК РФ.
  2. В нарушение п. 12 Положения о резервном фонде, в проверяемом периоде имеют место выплаты за счет резервного фонда на расходы, которые не имеют оправдательных документов подтверждающих целевое расходование средств.
  3. Пункт 10 Положения о резервном фонде противоречит положениям Приказа № 132н, в части несоответствия кода бюджетной классификации.

По результатам проверки направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

Ответ на представление получен, в котором указано о его исполнении. Денежные средства в сумме 1 137,5 рублей возмещены в бюджет Вельского муниципального района.

  1. IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

 

В 2020 году контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействовала в рамках следующих заключенных соглашений:

- об информационном взаимодействии с УФК по Архангельской области   и НАО от 20.04.2015г.;

- с ОМВД России по Вельскому району от 01.02.2018г.;

- с прокуратурой Вельского района от 12.02.2018г.

  1. V. Информационная и организационная деятельность

 

В соответствии с Законом № 6-ФЗ, Положением на сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет осуществлялось размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

В течение года информация о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях направлялась в Собрание депутатов  и Главе.

В 2020 году председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие  в заседаниях Собрания депутатов, в работе Совета по противодействию коррупции при главе.

В феврале 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в ежегодной конференции Совета контрольно-счетных органов Архангельской области, которая проходила в контрольно-счетной палате Архангельской области.

 

  1. VI. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение деятельности

В отчетном периоде, в соответствии с решением Собрания депутатов   от 05.09.2012г. № 65 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области», штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 3 единицы.

В Контрольно-счетной палате осуществлялись мероприятия по контролю  за представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Специалистами Контрольно-счетной палаты систематически проводится изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Архангельской области, методических указаний, норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Для повышения профессиональных знаний в 2020 году сотрудники КСП получили образование:

- председатель прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность муниципальных органов Архангельской области по внешнему и внутреннему финансовому контролю», а также получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Государственные, муниципальные и корпоративные закупки: экспертиза, консультирование                     и контроль».

- главный инспектор прошла обучение по повышению квалификации  по профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».

В марте 2020 года все сотрудники контрольно-счетной палаты прослушали курсы по вопросам ценообразования в строительстве по теме: «Основы разработки сметной документации в программном комплексе «ГРАНД-Смета». По окончанию курсов все сотрудники получили сертификаты.

С 4 декабря 2020г. по 12 февраля 2021г. все сотрудники контрольно-счетной палаты прошли обучение по программе «Ценообразование и сметное нормирование     в строительстве» и получили дипломы о профессиональной переподготовке  с присвоением квалификации «Специалист по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве».

 

Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год контрольно-счетной палате утверждены в размере 3 105,24 тыс. рублей, фактические расходы на содержание контрольно-счетной палаты в 2020 году составили 3 105,24 тыс. рублей.

Председатель контрольно-счетной палаты

Вельского муниципального района

Архангельской области                                                                     Н.В. Ануфриева